LADA XRAY: теперь почти все как надо

Фото: LADA
Отечественный автогигант АВТОВАЗ, похоже, всерьез решил стать ближе к народу, используя такой современный инструмент, как интерактивность. Инженеры прислушиваются к пожеланиям потребителей, внося по возможности требуемые изменения в конструкцию авто. Убедиться в том, что эта схема работает, мне удалось с помощью обновленного XRAY, вооруженного 1,8-литровым 122-сильным двигателем российского производства и пятиступенчатой механической коробкой передач от Renault.

Заострять внимание на внешности автомобиля нет ни малейшего смысла — о ней уже писано-переписано. Скажу лишь, что Стив Маттин свое дело знает, и машина действительно выглядит весьма стильно и привлекательно. Что касается пожеланий трудящихся, то на автомобиле появились красивые 17-дюймовые литые ажурные диски, пусть и в самой богатой комплектации Luxe+Prestige — но раньше-то были доступны лишь колеса на 16 дюймов, несколько не соответствовавшие общим габаритам автомобиля.

Также специально по просьбам клиентов в XRAY появилась кнопочка отключения системы стабилизации ESC. Теперь в случае возникновения проблем на легком бездорожье можно побуксовать и попытаться выехать старым добрым «жигулевским» способом — в сложных климатических условиях нашей страны вещь совсем не лишняя. Более того, с сентября месяца можно заказать двухцветный интерьер — с ним салон выглядит побогаче. Вы скажете — мелочи. Да, но именно такие мелочи и влияют на комфортабельность машины.

Фото: LADA

Устаревший однодисковый «робот» хроническим зависанием при переключении передач вызывал немало нареканий, но потребитель продукции Тольяттинского завода уже много лет на «ты» с механической коробкой. Сочетание инжекторного 16-клапанного мотора о 122 силах и французской «механики» как раз и дало то, чего так не хватало роботизированному XRAY — динамику и приемистость. С подобным набором LADA действительно поехала, причем весьма бодро и весело: после 3000 оборотов напрочь забываешь, что едешь на отечественной поделке.

Конечно, остались некоторые огрехи, над которыми можно и нужно поработать. Так, рулевое управление недостаточно острое, присутствует в нем некоторая «ватность». Кнопки обогрева сидений расположены «по-реношному» в самом неудобном месте — на торце сидений, их нередко включаешь ногой при входе-выходе. Электростеклоподъемники установлены на всех дверях, но чтобы опустить водительское стекло до упора, кнопку необходимо держать все это время нажатой. Стоило бы, наверное, на передних окнах подъемники полностью автоматизировать.

Фото: LADA

Неожиданно порадовала подвеска — машина хорошо держит дорогу даже на неровном и скользком асфальте. Все-таки, не зря ходовая часть Renault считается одной из лучших в своем классе. А по предсказуемости реакции на нажатие педали тормоза XRAY превосходит свою сестру Vesta.

Это может прозвучать несколько непривычно, однако новая модификация пришлась мне по душе. Да, конструкторам и дизайнерам Тольяттинского автозавода есть к чему стремиться, но все-таки они научились производить вполне конкурентоспособный продукт, и это многого стоит. Если инженеры АВТОВАЗа и впредь будут прислушиваться к просьбам покупателей и вообще к здоровой критике, то у XRAY есть все шансы стать настоящим бестселлером. Тем более, что псевдокроссоверы у нас уважают, да и цену в 754 000 рублей за неплохо упакованный автомобиль не назовешь запредельной.