Почему не стоит бояться новинки STELS Guepard 800

Новый квадроцикл STELS ATV 800 Guepard должен был появиться в массовой продаже еще в октябре прошлого года, однако стелсовцы решили оттянуть на полгода выпуск «Гепардов», чтобы довести свое детище до совершенства. Что ж, посмотрим, ушли ли в прошлое «болячки», обнаруженные нами на предсерийных моделях...

С дизайнерской точки зрения стелсовский квадрик получился абсолютно самобытным. Четкие, рубленные формы, переходящие в элегантные изгибы создают ощущение динамики и мощи. Будто и в самом деле гепард застыл в боевой стойке перед броском на антилопу. Садимся на квадроцикл и тут же понимаем, что ему нужно было давать иное название – «Лошадь».

«Гепард» от STELS однозначно имеет все шансы прочно обосноваться в нише 800-кубовых двухместников. Дерзкий внешний вид, светодиодная оптика головного света, очень богатая комплектация и при этом существенно более низкая в сравнении с ближайшими конкурентами цена.

Высокий, широкий, с каким-то уму не постижимым клиренсом (от нижней части подножки до земли – 41 сантиметр)... В общем, полное впечатление, что оседлал арабского скакуна, а не мотовздеход. Прежде чем куда-либо ехать, осваиваемся на месте пилота. Сидушка мягкая, в меру широкая, в общем, нет ощущения кавалеристской пасадки. Высота руля, расстояние между левой и правой ручками, угол наклона колонки тоже вызвали приятные эмоции, потому как рулить удобно и из положения сидя, и из положения стоя.

ТРОН ДЛЯ ПАССАЖИРА

Отдельной строки заслуживает пассажирский «трон», входящий в базовую комплектацию STELS Guepard 800. Очень мягкий, с широкой и высокой спинкой, а также ручками. К слову сказать, такое же сиденье в качестве дополнительной опции ставится на квадроциклы BRP Outlander. Благодаря тому, что пассажирское ложе возвышается над основным сиденьем, позади сидящий смотрит не в затылок «рулевому», а глядит далеко вперед. Обратная сторона медали – ехать в качестве пассажира страшно. Во всяком случае, поначалу. Кажется, что сидушка может отстегнуться и ты с высоты двух метров шмякнешься о землю. Но конструкция надежна и если правильно все зафиксировать, то самопроизвольной отстыковки произойти не должно.

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МОТОР ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Но не терпится поскорей запустить мотор и отправиться бороздить леса-поля. Поворачиваем ключ в замке зажигания, жмем кнопку стартера и уже через мгновение двухцилиндровый двигатель «Гепарда» приятно замурлыкал. Вибрации от работающего силового агрегата практически не ощущается, сразу видно, что мотор хорошо сбалансирован. Кстати, движок Guepard 800 – собственная разработка STELS. И хотя формально мотор российский, производится он пока за границей.

Помнится, на предсерийниках неприятные эмоции вызвала коробка передач. Это была «каша»настоящая, а не КП. Более того, на ходу даже пару раз выбивало повышенную передачу. Ну а как дела обстоят на серийном образце? По первым ощущениям переключается все четко. Некоторые сложности возникли с поиском нейтралки, но это скорее с непривычки. Перейдем к ходовым испытаниям.

ВЗРЫВНАЯ РЕАКЦИЯ

Реакция на нажатие курка газа у «Гепарда» взрывная, и это провоцирует пошалить на нем. Включаем повышенную передачу и откручиваем газ. Все четыре колеса мгновенно срываются в пробуксовку и уже через несколько секунд ты выходишь на крейсерские 80 км/ч. При этом чувствуется, что ускорение и не думает кончаться. Что ж, прыть отменная, и вполне соответствует названию квадроцикла (гепард, как известно, самое быстрое животное на земле).

 

КОНТУРЫ РАЗНЕСЕНЫ

А как дела обстоят с тормозами? STELS Guepard и здесь порадовал. На каждом колесе стоит по суппорту, в то время как на абсолютном большинстве вездеходов заднюю ось останавливает лишь один тормозной механизм. Благодаря тому, что суппорт присутствует на каждом колесе, увеличена эффективность торможения (ее мы проверяли на асфальте), ну и как побочное явление – более долгая жизнь колодок. Еще что понравилось в тормозной системе, так это разнесенные передний и задний тормозные контуры, а это очень нужная опция при активной езде. Левая рукоятка тормоза отвечает за передок, правая – за остановку задка квадрика. Если же надо одновременно заблокировать все четыре колеса, то можно либо зажать обе ручки, либо нажать на тормозную педаль, по квадроциклетной традиции поселившуюся на правой подножке. Кстати, на предсерийном образце мы остались недовольны именно педалью тормоза: она была высоко задрана и приварена близко к краю опоры ног, из-за чего для нажатия на нее приходилось неестественным образом изгибать ногу. Очень неудобно. На серийном образце педаль расположили анатомически правильным образом.

ЛЕСНОЙ ФРИСТАЙЛ

Несмотря на то, что STELS Guepard 800 не оснащен электроусилителем руля, управляется он бесподобно легко. За точность «рулежки» испытуемый также получает твердые пять балов. Признаться, столь адекватного поведения от полноразмерного двухместного ATV мы просто не ожидали. Особенно в лесу, когда нужно было лавировать меж берез. «Гепард», будто заправский фристайлер, легко и непринужденно объезжал частокол из деревьев. Тестировать доводилось двухместные квадрики от разных производителей и, признаться, STELS Guepard переплюнул многих своих конкурентов по части управляемости.

Пластиковый обвес «Гепарда» имеет необычное потребительское свойство. Его нельзя сломать! Согласитесь, мощное конкурентное преимущество, ведь именно облицовка на вездеходах считается расходным материалом.

Амортизаторы на серийных машинах совсем не те, что стояли на предсерийниках. Они значительно мощнее, по ощущениям – мягче и с большим ходом. Для справки: передок отрабатывает 22,5 сантиметра, а у задних заявлен ход в 24,3 см. Точность этих данных мы не проверяли, остается поверить на слово производителю. Но объективно, подвеска любые приземления после прыжков достойно «глотает».

 

РАБОЧАЯ ГАРАНТИЯ

Для полноты картины почитали форумы на тему стелсовских «Гепардов», чтобы понять, как соотносятся полученные нами впечатления с тем, что говорят владельцы этой техники. В целом, наши эмоции с мнением народа совпали. У квадроцикла взрывной характер, хорошая управляемость и надежность. Из поломок, что удалось найти у форумчан, так это лопнувший амортизатор, отказавший указатель поворота, заедающая кнопка включения полного привода и кто-то жаловался на отсутствие заряда. В общем, ничего криминального. Но главное, что все владельцы проблемных «Гепардов» отремонтировались в рамках гарантии. В целом, это добрый знак того, что новинку можно смело покупать. Главное только, чтобы качество комплектующих, из которых сделан «Гепард», не подкачало. Ведь в конечном счете, главное достоинство любого квадроцикла, за которое потребитель и голосует рублем, – его надежность.