MMAC-2016: дорогие билеты на короткий сеанс

Фото Армен Мейтарджян
Вопреки прогнозам скептиков, утверждавших, что крупнейшая автомобильная выставка в стране в этом году не состоится, ММАС-2016 все же открыл свои двери: сегодня — для журналистов, завтра — для широкой публики. Хотя за ними посетителя встретит не международная экспозиция, а локальная русско-китайская ярмарка товаров повседневного спроса с дорогущим входным билетом.

Говоря об экспонентах, проще перечислить не тех, кто проигнорировал мероприятие, а тех, кто его поддержал. Что любопытно, список пресс-конференций, запланированных участниками, организаторы выставки предоставили журналистам лишь в день открытия, стесняясь малочисленности представленных брендов. Короче говоря, сегодня на ММАС-2016 состоялось лишь девять презентаций, причем автомобильных — только семь.

Правит бал отечественный АВТОВАЗ под ручку с китайскими товарищами в лице Changan, DFM, Geely и FAW. При этом мало того, что большинство заявленных новинок таковыми не являются, так еще и станцию метро «Мякинино» власти решили закрыть накануне выставки. Правда, в последний момент с подземкой вопрос утрясли, но вот с презентабельностью экспозиции — увы.

Фото Армен Мейтарджян

Из большой немецкой тройки в частности, и от Старого Света в целом выступает лишь Mercedes-Benz, не забывший прихватить с собой Smart. Ни о каких Volkswagen и ему подобных Skoda речи не идет. Японский автопром — полностью мимо, корейский представлен только Hyundai. С российской стороны на ММАС-2016 красуются концепты исключительно от упомянутого выше АВТОВАЗа. Ульяновский автозавод свои поделки в очередной раз демонстрировать отказался.

Ах да, еще свои шатры в «Крокусе» развернули узбеки, переделавшие Daewoo в Ravon, и иранцы из IKCO, вновь возжелавшие наводнить наш рынок старыми-новыми поделками на тему французского автопрома. Несколько лет назад компания уже пыталась продавать у нас клон Peugeot 405, снятого к тому времени с производства, но сомнительно исполненная копия по невменяемой цене народу не приглянулась. Теперь наши восточные партнеры пытаются повторить неудавшийся фокус, взяв за основу давно канувший в Лету Peugeot 205.

И, скажите на милость, есть ли смысл вообще идти на автосалон, если смотреть там не на что, а цена билета на ближайшие выходные составит 1000 рублей (с понедельника она «упадет» до 700 «деревянных», при этом детей пустят за «жалкие» 350 руб)? Давайте разберемся.

Фото Армен Мейтарджян

АВТОВАЗ

Стенд тольяттинского автогиганта стал самым крупным за всю историю бренда — 19 автомобилей разместились на площади 2000 «квадратов». Экспозиция порадует поклонников Х-дизайна, принятого для нынешней заводской линейки. Благодаря ему, все шесть тольяттинских концептов выглядят на одно лицо, различаясь лишь цветами. В их числе — купеобразный кроссовер LADA XCODE — прототип некого компактного SUV будущего, который оформители площадки поставили в центр экспозиции.

Однако даже беглый взгляд на «концепт» обнаруживает его поразительное сходство с серийным Renault Kaptur. Не вполне понятно, зачем альянсу Renault-Nissan, контролирующему АВТОВАЗ, плодить внутреннюю конкуренцию.

Фото Армен Мейтарджян

Кроме гвоздя экспозиции в виде замаскированного Kaptur, тут же выставлены LADA Vesta Cross Concept (седан), LADA XRAY Cross Concept и LADA Vesta SW Cross Concept — обвешанные «внедорожным» пластиком клоны все той же Vesta. Компанию им составили не менее «реалистичные» LADA Vesta Sport Concept и LADA XRAY Sport Concept. Когда все это концептуальное «счастье» окажется (и окажется ли?) на дорогах страны, разумеется, не известно.

Что же касается вполне товарных машин, то нелицеприятную реальность по версии АВТОВАЗа представляли газовая версия LADA Vesta CNG Taxi, удлиненная LADA Vesta Signature, LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive с условно новым 122-сильным мотором и очередная модификация неувядаемой LADA 4×4 под названием Pick-up «Охотник».

GEELY

Что касается китайцев, в последнее время активизировавшихся в России, то и здесь не все так гладко. Так, по примеру грандов мирового автопрома выставку проигнорировали Lifan, удерживающего на нашем рынке статус самого продаваемого автобренда из КНР и Chery, ставшая в прошлом году самой узнаваемой у нас «поднебесной» маркой. Из «большой китайской тройки» на ММАС-2016 приехала только Geely, показавшая действительно новые модели.

Фото Армен Мейтарджян

Это не заблудившиеся во времени псевдосенсации, кочующие с выставки на выставку, и не концепты с неизвестной судьбой, которые то ли пойдут в серию, то ли нет. Однако из пяти выставленных авто для россиян актуальны только кроссоверы NL3 (очень интересная машина, созданная в теснейшем сотрудничеством с принадлежащей Geely шведской Volvo), Emgrand X7 и седан представительского класса GC9, который предполагалось вывести на наш рынок еще в сентябре прошлого года, но не сложилось. Сборка GC9, NL3 и X7 будет налажена на совместном белорусско-китайском предприятии, а продажи всех трех моделей должны стартовать до конца года.

FAW

Сменив дистрибьютора и даже обновив сайт, китайцы мз FAW пытаются в очередной раз закрепиться в России с помощью парочки кроссоверов (все предыдущие попытки были весьма неудачными). Речь идет об анонсированной еще два года назад модели X80 и совершенно новом переднеприводном «паркетнике» с приятным для русского уха названием Jinpai D60.

Фото Армен Мейтарджян

Оба автомобиля могут похвастать достаточно приличным оснащением, но вот порадуют ли ценой — пока вопрос. Во всяком случае, чересчур дорогостоящими автомобили FAW никогда не были. Как, впрочем, и качественными.

DONGFENG

Да это же самый настоящий Volkswagen Passat последнего поколения, только в азиатской интерпретации! А что — он тоже имеет право на существование. Речь идет о пятиметровом седане с индексом А9, созданном на платформе Citroёn C6, который приводится в движение 1,8-литровым турбированным мотором. Из прелестей жизни будущим владельцам достанутся круизы-климаты, точечный массаж и неслабая порция вспомогательных электронных ассистентов. Главное, чтобы все это китайское богатство не шибко отразилось на цене.

Фото Армен Мейтарджян

HYUNDAI

«Хендэ» — единственная компания из Южной Кореи, которая решила не игнорировать мелкую столичную автотусовку. Ни KIA, ни SsangYong не выставляются. Хедлайнером на стенде Hyundai стал кроссовер Creta, призванный сместить с пьедестала французский Renault Duster. Основное оружие в борьбе за покупателя — доступная цена и приличный функционал. Напомним, что автомобиль поступит в продажу уже в сентябре, так что появление «Kреты» на мотор-шоу — чисто маркетинговый ход.

Фото Армен Мейтарджян

…Ну вот, пожалуй и все: уместившиеся в двух залах одного павильона стенды автопроизводителей можно не торопясь обойти за час, даже если отвлекаться на буфет и участие в разных аттракционах. Что ж, шоу продолжается?