Как делают «бизнес» эвакуаторщики Московской области

Фото Алеся Терехова
С 1 сентября этого года в стране заработает новая методика формирования тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, разработанная Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Теоретически эта новация могла бы привести к снижению расценок на принудительную эвакуацию, однако на практике это вряд ли произойдет. Впрочем, реформу «эвакуаторного бизнеса» региональных властей, на наш взгляд, надо было начинать не с этого и не так.

Если власти страны действительно хотят положить конец тому эвакуаторному беспределу, что творится не только на столичных улицах, но в любом мало-мальски крупном муниципальном образовании, они должны были обязать регионалов при утверждении тарифов на эту «слугу» исходить исключительно из среднерыночной цены эвакуации. В столичном регионе она составляет максимум 2500 рублей для среднестатистической легковушки. Ан нет, ФАС предложила альтернативу, разрешив вести ценообразование и «на основе экономически обоснованных затрат на эвакуацию». И лично у меня сомнений в том, что местные чиновники нужное обоснование под выгодные им тарифы подведут — нет. А значит в той же Москве машины-нарушительницы по-прежнему будут эвакуировать за 3000−7000 рублей, а в Московской области — за 4500−21 000 рублей (подробнее о подмосковном ценообразовании вы можете узнать здесь). Откровенный грабеж, конечно, неэлегантно прикрытый в предвыборный период антимонопольной работой во благо электората. Между тем, странными расценками на «госуслугу» сомнительная деятельность эвакуторщиков не ограничивается. Под крышей местных властей он с удручающей регулярностью идут на откровенное нарушение закона. В чем корреспондент портала «АвтоВзгляд» убедился на личном опыте в подмосковных Мытищах.

Здесь его автомобиль эвакуировали в середине августа ровно за три минуты — тянет на рекорд. И бог бы с этими рекордсменами из ООО «Ассортимент-Авто», в числе прочих эвакуаторщиков третий год подряд выигрывающих тендер на эвакуацию и хранение машин на своих спецстоянках у правительства МО. Однако «арестовывая» машину в столь сжатые сроки, они нарушают, как минимум, законы региональные, а как максимум — федеральные. Начать с того, что за три минуты ребята физически не успевают согласно Закону Московской области N102/2012-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» осмотрететь, описать состояние транспортного средства и опечатать его — все это делается уже на спецстоянке. Да и то, судя по выдаваемому акту осмотра — из рук вон плохо. А главное, наплевав на ГК РФ и НК РФ, принимая оплату за свои услуги наличными, не выдают своим невольным клиентам кассовых чеков. Кассы в «автотюрьме», расположенной по адресу Московская область, г. Мытищи, ул. Угольная, д. 41 просто нет, а терминал регулярно не работает). И случайным сбоем это назвать нельзя.

Первые жалобы в прокуратуру на весьма вольное толкование Налогового кодекса полетели в областной Минтранс и местную прокуратуру еще в 2014 году. Последняя нарушения признала и даже вынесла директору ООО «Ассортимент-Авто» некое предписание. На которое, как мы видим, руководство фирмы плевать хотело. Как, впрочем, и на другие нормы закона. Так, в 2015 году эта организация незаконно удерживала незаконно же помещенное на штрафстоянку транспортное средство, требуя с ее владельца «выкуп» в 640 000 рублей. И только суду обязал ее вернуть авто безвозмездно. И это, заметим, не единственное дело, проигранное эвакуаторщиками. Но сколько нервов и времени приходится тратить людям, чтобы противостоять любителям незаконной наживы? И почему подобные структуры продолжают пользоваться поддержкой подмосковных властей, выигрывая тендеры?

Есть к областному правительству, а заодно и Федеральной антимонопольной службе и другие вопросы. Почему, например, стоимость эвакуации здесь выше, чем в Москве, где и люди по-богаче, и трафик несопоставим. Ведь одно дело — переместить авто на десяток километров в условиях жестоких мегаполисных пробок, потратив на один вояж не менее сорока минут. И другое — как в Мытищах, например — оттащить его от места нарушения меньше, чем на три-четыре километра по свободным улицам. И почему сутки хранения машины на дорогущей столичной земле обходится ее владельцу в 1000 рублей, а в Подмосковье — в 2400? Любопытно, собирается ли ФАС вникать в подобные нюансы, ведь на адекватную реакцию местных властей рссчитывать, похоже, не приходится…