И в грязь, и в воду: самые крутые российские «бездорожники»

Если вы думаете, что «Нива» – единственный серьезный внедорожник, созданный нашими умельцами, то сильно ошибаетесь: есть в России «проходимцы» и покруче. С «гряземесами», о которых пойдет речь, вазовский джип и рядом не стоит. При этом их, как и «Ниву» можно использовать и на дорогах общего пользования.

ТРЭКОЛ-39294

Наш ответ шестиколесному Mercedes-Benz Gelandewagen – восьмиместный вездеход с грузоподъемностью свыше 700 килограммов. Машину выпускают в трех различных конфигурациях: с тентом, цельнометаллическим кузовом и с удлиненной платформой. Львиную долю используемых в конструкции агрегатов выпускают Ульяновский и Горьковский автозаводы.  Двигатель потребитель может выбрать на свой вкус: или бензиновый ЗМЗ–406210, либо дизельный от корейской Hyundai – с любым из них работает безальтернативная четырехскоростная механическая трансмиссия. Вездеход оснащен двухступенчатой раздаткой, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Что любопытно, эти аппараты стоят на вооружении российской армии и ФСБ, однако при желании их можно спокойно приобрести для личного пользования. Цена вопроса – от 2 865 000 рублей.

ГАЗ-3937 «ВОДНИК»

Эта шеститонная амфибия тоже числится в арсенале наших военных. Мало того, что для вездехода не существует препятствий на суше, так он еще и обучен покорять водные преграды – глубина преодолеваемого брода составляет около 1,5 метров. Для гражданских версий предусмотрено несколько вариантов отделки салона, а также существенно улучшена шумоизоляция. Кроме того, за доплату амфибию можно оснастить автономным отопителем, системой дополнительной вентиляции, климатической установкой и профессиональной акустикой. Наверняка охотники-рыбаловы и прочие любители активного отдыха оценят лебедку с электроприводом и оборудование для откачки воды. В движение этого суперпроходимца может приводить турбодизель Caterpillar с рабочим объемом 4,4 литра, разивающий 148 «лошадей», либо более мощный 275-сильный бензиновый агрегат. Трансмиссия так же на выбор – пятискоростная механика с тросовым приводом или «автомат». Цены варьируют от 1 600 000 до 2 000 000 рублей.

ВИКИНГ-29031

А этому пятиместному средству передвижения даже удалось получить сертификацию в соответствии с требованиями Европейской экономической комиссии ООН. В зависимости от выбранной модификации, он может оснащаться 2-литровым дизельным двигателем ЗМЗ-51432 мощностью 110 л.с., либо аналогичным по объему бензиновым турбомотором от Ford (163 л.с.). Стоит отметить, что по проходимости этот «бездорожник» сопоставим с гусеничными вездеходами, только в отличие от них «Викинг», благодаря герметичной раме-лодке и специальному «плавнику», способен без труда проходить водные препятствия глубиной более 2,5 метров. А для оптимальной езды по мягкому грунту водитель может стравливать воздух из шин, не выходя из кабины. Все удовольствие – 3 300 000 рублей.

ШАМАН 8х8

Снегоболотоходу с колесной формулой 8х8 подвластно бездорожье практически любой сложности. Не в последнюю очередь, благодаря трансмиссии с четырьмя межколесными и одним межмостовым дифференциалами с электропневматическим приводом и принудительной блокировкой. «Шаман» оснащается 3-литровым турбированным дизельным мотором Iveco (145 л.с.), в связке с которым работает шестискоростная МКП от ZF. Что примечательно, грязеход с четырьмя ведущими мостами и всеми восемью поворотными колесами к тому же умеет неплохо плавать. Кстати, за доплату его можно укомплектовать гидравлическим гребным винтом, а также оборудованием, обеспечивающим дополнительный комфорт седокам: подогревом сидений и зеркал, мультимедийно-навигационным комплексом  и предпусковым обогревателем. Без учета опций ценник на это чудо техники стартует с 8 500 000 рублей.