Как «Формула-1» заискрила в Сочи

Чтобы, господа, вы не говорили, а Льюис Хэмилтон на глазах превращается во второго «Красного барона» – он продолжает штамповать победы в лучшем стиле семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Его партнер по команде, Нико Росберг, несмотря на занятую поул-позицию, в Сочи был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с педалью газа.

НЕПРОСТАЯ СЕССИЯ

Начало гоночного уикэнда для всех команд складывался непросто: в пятницу на тренировках пилоты так и не смогли подобрать оптимальные настройки для болидов из-за непрекращающегося дождя на сочинском автодроме, субботнюю квалификацию пришлось досрочно остановить из-за серьезной аварии Карлоса Сайнса, который на своем Toro Rosso буквально прошил насквозь отбойник безопасности на скорости 300 км/ч. Правда, как оказалось впоследствии, парню повезло – он отделался лишь небольшими синяками и ссадинами, что позволило ему принять участие в воскресной битве.

 

ШИНННЫЙ ВОПРОС

Единственный поставщик резины в «Формуле-1», итальянская компания Pirelli, привезла в этот раз на сочинский Гран-при два своих самых мягких состава: Soft и Super Soft, надеясь увеличить количество пит-стопов до как минимум двух. Но, по словам и самих гонщиков, и директора спортивного направления Пола Хэмбри, гладкий асфальт трассы позволил провести командам лишь по одной остановке в боксах. Впрочем, если вспомнить прошлогоднюю гонку, когда Нико Росберг, поставив на втором круге на свой болид комплект Medium, проехал на нем всю дистанцию, в этом ничего удивительного нет.

Кстати, интересная цифра – за весь сезон команды используют 24 000 шин. И именно в Сочи итальянские шинники продлили контракт с F1 до 2019 года. На вопрос портала «АвтоВзгляд», не скучно ли им без конкуренции (некоторое время назад в гонках принимали участие две шинные компании), Пол Хэмбри весьма уклончиво ответил, что таков регламент и Pirelli строго ему следует.

 

В «ЗАЧЕТКЕ» – ПЯТЬ

Нельзя не порадоваться единственному российскому гонщику в пелотоне, Даниилу Квяту. Несмотря на неудачный болид Red Bull (кстати, еще неизвестно, будет ли эта конюшня участвовать в гонках будущего сезона — определенности с моторами у команды до сих пор нет), наш земляк, стартовав с 11 позиции, сумел пробиться в очковую зону, проехав под клечатый флаг шестым. Но после 30-секундного штрафа Кими Райкконена, наложенного на фина за выталкивание на последнем круге гонки своего соотечественника из Williams, Валттери Боттаса, ехавшего на третью ступеньку подиума, Квят заработал свои 10 очков за пятую позицию, опередив таким образом своего напарника по команде Даниэля Риккардо и поднявшись на седьмую позицию в личном зачете.

КОНЕЦ ИНТРИГИ

Как и в прошлом году, Mercedes на российском Гран-при снова завоевал Кубок конструкторов, опять-таки благодаря проштрафившемуся Райкконену из Ferrari. Да и в зачете пилотов, несмотря на чисто математические шансы Росберга и Феттеля, противопоставить Льюсу Хэмилтону просто нечего — вряд ли темнокожий британец не сможет набрать в оставшихся четырех гонках чемпионата свои 11 очков для оформления титула.

 

КРЕАТИВНЫЙ ХОД

Все-такие веселые люди, эти итальянские шинники. Помните, как в прошлом сезоне на американском этапе в Остине пилоты стояли на подиуме в ковбойских шляпах с логотипами Pirelli? В этот раз они снова подошли к решению вопроса со свойственным им задором: на сочинском Гран-при пилоты появились на ступеньках в шапках-ушанках — вы бы видели их веселые лица!

Да и вообще, как отмечают команды и сам Берни Эклстоун, организация мероприятия прошла на высшем уровне: и в плане безопасности (вспомним вылет Сайнса-младшего), так и в плане зрелищности – гонка в этом году порадовала зрителей и контактной борьбой, и обгонами, которые на сочинской трассе даются с трудом.