«Формула-1»: шины станут еще шире

Состоявшиеся в позапрошлый уик-энд гонки F1, которые, напомним, проходили в столице Азербайджана, преподнесли их участникам немало сюрпризов. Жаркая погода, приморский ветер и практически неизведанная новая трасса подбрасывали пилотам немало загадок в части оптимального выбора гоночных покрышек.

Бакинский этап гонок «Формулы-1» можно считать своего рода уникальным хотя бы потому, что в статусе Grand Prix of Europe они впервые проводились на новом месте. Другими словами, место проведения гонок Большого приза был сделано с явным отступлением от «формульных» традиций. Дело в том, что для Гран При Европы обычно выбиралась трасса, на которой уже проходили состязания «Формулы-1». В Баку же, как известно, нет, да и не было соответствующего трека. В чем, несомненно, присутствовует своя интрига: заезды болидов проходили прямо по городским улицам (как в княжестве Монако), причем не где-то на окраине, а в центре. Один из участков трассы, общая длина которой составила чуть более шести километров, находился прямо под стенами Старой крепости, а скоростной прямик, где располагалась главная трибуна, вытянулся вдоль проспекта Нефтяников. Так что у местных жителей, проживающих рядом с треком, была прекрасная возможность наблюдать за нюансами гонок прямо с балконов своих домов.

Корреспонденту портала «АвтоВзгляд» выпала прекрасная возможность не просто посетить сами гонки, но и оказаться в святая святых — в зоне F1 Paddock Club, и непосредственно в паддоке, где можно воочию наблюдать за приготовлением команд, а также за работой гениев-механиков, без которых никакие гонки невозможны в принципе. За что отдельная благодарность компании Pirelli — ныне единственному «обувщику» болидов «королевы автоспорта». Это статус, если кто не знает, останется за Pirelli вплоть до 2019 года.

Напомним, что за две недели до гонок итальянские шинники подготовили для команд покрышки категорий Medium, Soft и UltraSoft. Наличие нескольких моделей, отличающихся «мягкостью» протектора, позволяют командам в зависимости от погодных условий и износа резины оптимизировать выбор подходящего комплекта шин. К слову, с погодой нам повезло — столица солнечного Азербаджана встретила гостей и участников гонок сильной жарой (до 30 градусов в тени) и легким приморским ветерком, порывы которого, кстати, на отдельных участках трассы попортили нервы пилотам. В этих условиях участникам гонки приходилось следить и за температурой асфальтового покрытия трассы, температура которого доходила до 50 градусов.

Впрочем, для журналистов жара – не помеха, особенно когда находишься в F1 Paddock Club. Здесь, например, можно в спокойной обстановке пообщаться с менеджерами команд, гонщиками, представителями Pirelli. Так, например, нам довелось побеседовать с менеджером Pirelli г-ном Марио Изола, рассказавшем, каких инноваций можно ждать от шинников в ближайшее время. Главной из них следует считать то, что, скорее всего, «Формулу-1» ждут более широкие шины, которые должны появиться в следующем сезоне. Если говорить о линейке таких шин, то, вероятнее всего, она останется такой же: как и в нынешней, в нее планируется включить все те же пять компаундов. Но это не окончательный вариант, так как у Pirelli есть свобода принятия решения в данном вопросе.

Ну, а каковы же итоги закавказких гонок? Их результаты вы наверняка уже знаете. В Баку первым к финишу пришел Нико Росберг из команды Mercedes, на втором месте оказался Себастьян Феттель из Ferrari, а третьим стал Серхио Перес из Force India. Наш соотечественник Даниил Квят, увы, в очередной раз не смог порадовать болельщиков. По ходу гонки россиянин был вынужден сойти с дистанции уже после первого, причем довольно раннего пит-стопа. Как выяснилось впоследствии, из-за отказавшего амортизатора. Что ж, от технических неполадок никто застрахован. Остается надеяться, что во время следующего этапа чемпионата мира, Гран При Австрии, который пройдет в ближайшие выходные на трассе в Шпильберге, Квяту удастся избежать подобных инцидентов.