Почему Ford предпочитает Pirelli

Воронежский шинный завод (ВШЗ) получил почетный статус лучшего поставщика Ford. На церемонии награждения, где присутствовал и корреспондент портала «АвтоВзгляд», американцы поблагодарили итальянцев за сотрудничество и неизменное высокое качество поставляемых шин.

Заводчанам торжественно вручили сертификат Q1, изготовленный на родине Ford и прилетевший в Воронеж из Америки, а также флаг Q1, символизирующий признание Pirelli, как надежного поставщика. И эта награда – дорогого стоит, если учесть, что сертификат определяет высший уровень доверия этого автопроизводителя к партнеру. Он выдается только тем предприятиям, которые прошли полномасштабную комплексную проверку на соответствие требованиям компании. То есть сам факт получения этого «приза» означает, что и система менеджмента, и уровень внедрения стандартов бережливого производства, и качество готовой продукции, и отлаженность логистических процессов, а также общая эффективность работы предприятия подтверждена аудиторами Ford и полностью соответствует международным стандартам. Это, кстати сказать, признает не только американский автостроитель.

Качество что зимних, что летних шин, выпускаемых на ВШЗ, признано многими международными автомобильными компаниями. Ведь именно из Воронежа, а также и с другого «пиреллевского» производства, расположенного в Кирове, на первичную комплектацию уходят шины для Chevrolet, Skoda, Volkswagen, Daimler, альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan... Другими словами, Pirelli является не только надежным поставщиком шин ведущих мировых автопроизводителей, но и активным участником программы импортозамещения в России. Достаточно сказать, что каждый четвертый автомобиль, сходящий сегодня с конвейера того или иного российского автозавода, комплектуется шинами Pirelli отечественной «выпечки».

При этом весьма любопытно, что несмотря на высокий уровень автоматизации производства, на ВШЗ присутствует и доля ручного труда, в том числе и довольно высокой квалификации. Речь идет о постах визуального контроля, где работают опытные специалисты, регулярно подтверждающие уровень своей профессиональной компетентности. Оператор способен за считанные секунды проверить покрышку на отсутствие каких-либо технологических изъянов. Кстати, этому виду контроля подвергаются все без исключения(!) шины, сходящие с конвейерной линии. Объем работы колоссальный, если учесть, что производственная мощность завода составляет, ни много ни мало, 2 млн. шин в год, и данный показатель при необходимости можно заметно увеличить.

Ведь технические возможности предприятия позволяют оперативно проводить переналадку оборудования в зависимости от планируемых поставок. А они не только объемны, но и разнообразны, ведь сегодня в Воронеже выпускают десятки модификаций покрышек различных типоразмеров с посадочным диаметром от 16 до 21 дюймов, а с этого года ожидается начало выпуска 22-дюймовых покрышек. При этом только в 2015 году в завод было вложено 15.9 млн. евро, а в этом планируются инвестиции в размере 10 млн. евро.

То есть мы с уверенностью можем говорить о том, что Pirelli всегда рассматривала и продолжает рассматривать Россию как стратегически важный рынок. С тех пор, как пять лет назад ГК «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, объектом собственности которого стал в том числе и Воронежский шинный завод (ВШЗ), в последний было вложено 122 млн. евро. И с момента его приобретения здесь сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства. И сегодня Воронежский шинный завод является одним из самых современных профильных предприятий не только в нашей стране, но и по группе Pirelli в мире. Кроме того, на базе ВШЗ функционирует крупный логистический центр, откуда шины отправляются не только в различные регионы России, но и в страны СНГ, Европы, Канады.