Лысаков запретит смартфоны в машине

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков «докопался» до смартфонов, нахождения в соцсетях и SMS-сообщений водителей.

«Нам надо запретить любые манипуляции с любым гаджетом в руках водителя. Вот это реальный запрет, который надо вводить. Это могут быть и умные часы, которые сейчас дают возможность принимать фотографии, сообщения, и смартфоны, и другие гаджеты. Это более реально, это поможет безопасности», – возбудился депутат, общаясь с РИА Новости. Неясно, что за муха укусила Лысакова, но мобильные устройства у водителей представляются достаточно неуклюжим поводом напомнить прессе о своем существовании. Депутат настолько взвинтил себя, что не остановился и продолжил свой «противогаджетный» спич. «Здесь, скорее всего, не исключаю, что санкции будут повышены. Я как водитель вижу, что даже водители дорогих машин, где есть громкая связь, пользуются телефоном, занимая руку, отвлекая внимание и снижая свои водительские способности», – сообщил он.

Почти любой электронный гаджет может сейчас «ходить в интернет».  Каждый из них, фактически, является телефоном, оснащенным массой дополнительных скрвисных функций и возможностей.

То есть 1500 рублей штрафа, прописанного сейчас в статье 12.36 КоАП за «пользование водителем во время движения ТС телефоном» без применения устройств «хендс-фри», Лысакову мало. Депутат может сколько угодно требовать ужесточения этой санкции. Ее реальное влияние на безопасность росийских дорог все равно толком не изменится по нескольким причинам. Для начала вспомним, у нас трепятся за рулем, прижимая трубку к уху, все – и водители, и сотрудники ГИБДД. Причем, никого из свидетелей подобных административных правонарушений это не раздражает и не пугает. Кроме, как выясняется, Лысакова - «как водителя». Да и в полицейской статистике графы «аварии из-за разговора по «мобильнику» не предусмотрено. Поэтому, как говорится: «нет тела – нет дела».

С другой стороны, еще пару лет назад ученые из такого серьезного заведения как Массачусетского технологического института (MIT) выяснили, что использование мобильного устройства при езде за рулем само по себе на аварийность не влияет. Согласно опубликованным в журнале «Science» результатам их исследования, те, кто позволяют себе разговаривать по телефону за рулем изначально склонны к безответственному вождению. А сами по себе гаджеты тут ни при чем: все запреты на езду с «мобильником» у уха – не более чем подмена причины и следствия. Дело в людях, а не в электронной технике! Подтверждение этой истины мы наблюдаем ежедневно.

В ходе американского исследования подопытные совершали 40-минутную поездку по шоссе на кроссовере от «Volvo», оборудованном видеокамерами, сенсорами, а также глазными и тактильными датчиками, которые фиксировали все нюасы поведения водителя.

Большинство отечественных воителей, видимо на каком-то интуитивном уровне, и так знают то, что американцы подтвердили в ходе своих экспериментов. Зато депутат Вячеслав Лысаков в этом смысле – «не как все».

Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат Ярослав Нилов прокомментировал инициативу коллеги так: «Запрет на пользование теми или иными устройствами во время движения машины устанавливается Правилами дорожного движения. Менять ПДД – прерогатива правительства страны, а не Госдумы. В свое время мы с ГИБДД уже выяснили, что «ходить в интернет» или писать SMS-сообщения в машине водитель имеет право: когда авто находится в пробке или припарковано.»