Платные парковки станут бесплатными. По ночам

В Госдуму внесен законопроект, регулирующий принципы работы платных парковок и служб эвакуации. Многие его пункты должны обрадовать водителей, однако они же порождают дополнительные заблуждения при пользовании стоянками.

Инициатива хоть немного разобраться с принципами работы платных парковок, положения о которых в настоящее время кишат противоречиями и даже антиконституционными положениями, похвальна. Однако непонятно, почему в долгожданно-выстраданном 40-страничном трактате осталось столько недоработок и недоговорок.

Момент первый – бесплатная стоянка по ночам. Законопроект предусматривает, что с 20:00 до 8:00 в платных зонах за парковку платить не надо (главное не проспать «утренний развод»). В настоящее время бесплатно ставить свои машины по ночам могут только резиденты, то есть жители домов в платной зоне. Правда, резиденты так и так приобретают абонементы (за 3 000 рублей в год), ведь невозможно предугадать, что машину всегда надо будет ставить только строго с восьми часов вечера, так что бесплатная парковка только для жителей района изначально была странным положением. А вот как быть тем, кто, оставляет машину на территории платной зоны только по ночам – из-за ночной работы, например – и купил ради этого полноценный годовой абонемент?

Момент второй – владельцы мотоциклов и мопедов смогут хранить свои двухколесные транспортные средства на улице бесплатно. То есть мотоцикл будет бесплатно занимать полноценное парковочное место, в которое может поместиться джип – ведь разметку власти рисуют щедрую, хотя уже не раз заговаривали о ее отмене и введении парковочной зоны без указания размеров машиноместа.

Момент третий – запрещается оставлять транспортное средство с нечитаемыми номерными знаками, а также нестандартными или установленными с нарушением требований и оборудованными с применением материалов, затрудняющих их идентификацию. А именно речь идет о бумажках, CD-дисков и прочих остроумных способах спрятать номер от паркона. Этот пункт неоднократно обсуждался властями, но в новом законопроекте так и не оговорено, какое наказание грозит нарушителю, закрывающему номерной знак.

Момент четвертый – водители должны получить возможность оплачивать стоянку через Интернет или через платежный терминал, расположенный вблизи платной парковки, с помощью банковских карт и наличных денежных средств. В настоящее время наличными оплачивать стоянку нельзя, что создает немало трудностей для автовладельцев и к тому же противоречит Конституции РФ.

Момент пятый – оплачивать парковку разрешается не сразу, а в течение суток после завершения парковочной сессии. Не совсем понятно, для чего предлагается откладывать оплату – забота о водителе, который забыл кошелек дома?

Момент шестой – местные власти могут составлять списки лиц, для которых парковка является бесплатной (помимо традиционных льготников, то есть ветеранов, инвалидов и пр.) С таким положением открывается широчайший простор для коррупции.

Момент седьмой – регулирование парковочных положений на федеральном и местном уровне. Федеральные власти определяют максимальный тариф на платной парковке, который должен корректироваться ежегодно, а местные власти – границы платных зон и тарифы.

Момент восьмой – на квартиру в зависимости от обеспеченности жителей площадью в домах полагается 1-2 машиноместа. Причем речь идет как о новой застройке, где еще что-то возможно изменить на этапе проектирования и строительства, так и о старом фонде.

Момент девятый – гостевые стоянки. Сейчас жители платных зон столкнулись с тем, что приезжающие к ним в гости друзья или родственники вынуждены оплачивать стоянку – по 40-80 руб/ч. Законопроект предполагает, что власти должны обеспечивать гостевые парковки из расчета 40 мест на 1000 жителей в 200 метрах от дома. Однако никак не объясняется, что подразумевается под этими стоянками – они будут бесплатные, с более лояльными тарифами или просто дополнительной территорией для парковки? И как должны будут регистрироваться «гости»?

Момент десятый касается эвакуации. В законопроекте указано долгожданное требование запретить эвакуаторам увозить машины, припаркованные с нарушением ПДД, но не мешающие проезду. Сейчас автовладельцы регулярно жалуются на то, что эвакуаторщики с целью перевыполнения плана хватают те машины, которые проще погрузить, пусть они даже всего лишь чуть заехали колесом за линию разметки, а не те, что действительно мешают движению. Только опять же не прописано, как определяется «помеха движения», что оставляет простор для личных трактовок эвакуаторщика и инспектора ГИБДД.

Момент одиннадцатый – штрафстоянки. В законопроекте прописаны красивые требования к штрафстоянкам: они должны быть освещены, огорожены, оснащены камерами видеонаблюдения, иметь помещения для приема посетителей и пронумерованные места для машин. Это, конечно, замечательно и даже красиво, но почему-то к штрафстоянкам не предъявили самые важные для людей требования – чтобы они не находились у черта на куличиках, куда несчастному провинившемуся автовладельцу приходится идти пешком вдоль железнодорожных путей, рискуя быть ограбленным и даже убитым. И чтобы оплатить штраф и навязанную услугу эвакуации можно было без комиссии, которую требуют безальтернативные аппараты на штрафстоянках.