В Казани допустимую скорость снизят до 30 км/ч

В центре Казани скорость движения автомобилей ограничат до «велосипедных» 30 км/ч. Об этом накануне стало известно из пресс-релиза отдела пропаганды местной ГИБДД. Заявленная причина нововведения – рост числа ДТП с участием пешеходов, а строгий скоростной лимит – методика, решающая проблему. Но все не так просто.

Идея превратить поголовно всех автовладельцев, въезжающих в центр Казани, в черепах, пришла татарстанским гаишникам с подачи Департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ).

Именно эта организация по заказу казанских властей разрабатывает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Прежде этот институт с трудно произносимым и мало вразумительным названием математически обосновал введение платных парковок (даже власти Москвы до такого не додумались, внедрив зону платных парковок волюнтаристским путем) в центре Казани, а теперь предложил снизить максимально разрешенную скорость, причем не только ради безопасности пешеходов, но и борьбы с заторами, пусть и весьма болезненным способом.

Авторы идеи полагают, что искусственное ограничение сподвигнет водителей отказаться от транзитных маршрутов через центральные улицы в пользу более длинных, но скоростных магистралей.

Любопытно, что специалисты НИПИ ТРТИ предлагали опустить скоростной лимит до 40 км/ч и только на некоторых участках снизить его еще на 10 км/ч.  Однако ГИБДД города настояла на повсеместном ограничении скорости до «велосипедных» 30 км/ч. Причем, если на первых порах поправка затронет только десяток кварталов, то к 2020-му году «Зону спокойного движения» планируется заметно расширить.

Между тем, около двух лет назад с  подобным предложением выступил НИиПИ Генплана Москвы под предлогом защиты велосипедистов. С более глобальной идеей ограничить скорость движения во всех городах страны до 50 км/ч носится некий «Союз пешеходов». Любопытно, что кроме ГИБДД (да и то не всей) его не поддержало ни одно ведомство, найдя прожект надуманным, коррупционноемким и ведущим к еще большим заторам…

С другой стороны, именно после обкатки в Татарстане во всероссийскую автомобильную жизнь вошли комплексы-невидимки «Автодория», фиксирующие нарушения скоростного режима. Так что как знать, не является ли очередная новация лишь пробой гаишного пера, после чего ее в ущерб здравому смыслу распространят на всю Россию…