Дептранс вцепился в «бизнес» на эвакуации

Интрига вокруг приведения эвакуации нарушителей правил парковки в цивилизованное русло набирает обороты. Пиарщики столичных властей заявляют, что в этой сфере и так все хорошо. Депутаты и автовладельцы придерживаются диаметрально противоположного мнения

Столичные власти судорожно ищут аргументы для сохранения в нынешнем виде существующей системы эвакуации. Очередной анонимный источник в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявил, что «поправки к закону об эвакуации автомобилей могут привести к массовым нарушениям правил парковки и, следовательно, коллапсу на дорогах».

Речь идет о принятых в первом чтении в Госдуме поправках, подразумевающих перевод с регионального на федеральный уровень утверждение тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных авто. Но сильнее всего «корежит» московских организаторов бизнеса по принудительной доставке на штрафстоянки нарушителей правил парковки другое. Депутаты предлагают сохранить эвакуацию только для ограниченного перечня случаев нарушения ПДД: при стоянке на тротуаре, в тоннеле, на трамвайных путях и во втором ряду.

Парадокс текущей редакции КоАП РФ: нарушителю вывыгодней ехать по тротуару, нежели парковаться на нем. За стоянку на пешеходной дорожке положена санкция в 3000 рублей, а за езду по ней – 2000 рублей.

То есть, когда оставленная машина по-настоящему мешает проезду транспорта и проходу людей. Всем остальным нарушителям правил парковки должен быть положен лишь штраф – 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. После принятия в первом чтении, дальнейшее движение законопроекта застопорилось по инициативе московских властей. Они потребовали тайм-аут «для обсуждения». Один из этапов этого процесса состоялся в прошедшую пятницу: в Госдуме собралась рабочая группа из депутатов, общественников, представителей ГИБДД и мэрии Москвы. Камнем преткновения, разумеется, стал пункт поправок о резком сокращении перечня оснований для эвакуации нарушителей правил парковки. В ходе заседания рабочей группы оказалось, что против такой перспективы выступают лишь представители Москвы. Депутаты, представители общественных организаций и даже ГИБДД высказались «за».

Чиновников правительства Москвы понять можно. Но только с точки зрения бизнесмена. Сейчас в столице работает более 300 эвакуаторов, 165 из них принадлежат АМПП. Остальными владеют компании, выигравше пару лет назад тендер на обслуживание платных парковок: ООО «Сервис-Интегратор» и ООО «МосГорЛогистик». В начале марта этого года глава Дептранса Максим Ликсутов объявил о планах ведомства выкупить все «зеленые эвакуаторы»у частников и, тем самым, полностью перевести эвакуацию нарушителей в ведение чиновников. Таким образом, когда ограничения на деятельность эвакуаторов вступят в силу, большая часть из 300 с лишним машин будет простаивать. Напомним, что летом 2013 года АМПП прикупил эвакуаторы примерно по 5 млн. рублей за штуку. Подержанная техника стоит дешевле. Но купить еще более сотни спецмашин (пусть и подешевле) и поставить их на прикол – не самая веселая перспектива для любого бизнесмена. Даже если он сидит в чиновничьем кресле.

Прокурорская проверка показала, что за три квартала 2014 года МАДИ неправильно выписала автовладельцам штрафов на сумму примерно в 1,8 млрд. рублей.

Вот и бьются столичные лоббисты эвакуаторного «беспредела» за сохранение статус кво. На рабочей группе от 13 марта стороны высказались и разошлись, оставшись «при своих». Реальное противостояние оппонентов состоится на заседании комитета Госдумы по конституционному строительству 19 марта. Тогда и станет понятно, куда дело клонится: к цивилизации на дорогах или сохранению текущего живоглотского порядка эвакуации. В этой связи нельзя не вспомнить, что глава думского комитета по госстроительству Владимир Плигин еще на прошлой неделе направил в Генпрокуратуру России запрос относительно деятельности Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Дело в том, что осенью прошлого года прокуроры нашли в недрах этой структуры доказательства более чем 600 000 незаконно вынесенных постановлений о штрафах. И сейчас депутат Плигин предложил прокуратуре выяснить: что именно сделано в МАДИ для восстановления законности и реабилитации ущемленных прав автовладельцев. Ведь, по идее, незаконно взысканные штрафы следует вернуть...