Кого назвали «Автомобилем года»

Вчера в столице подвели итоги национальной премии «Автомобиль года» и провели церемонию награждения: 23 номинации, 403 модели и почти миллион проголосовавших. В общем, обиженных в итоге не осталось.

Участниками наиболее известных конкурсов, коими являются COTY и WCOTY становятся автомобили, вышедшие на рынок в определенный (довольно ограниченный) промежуток времени, и судьбу номинантов решает экспертное жюри, которое имеет возможность испытать каждый из автомобилей, отсеивая лишнее на каждом из этапов. Победитель в итоге один. И именно поэтому эти награды до сих пор считаются крайне престижными, несмотря на то, что в последние годы на многие решения жюри влиял не только здравый смысл, но и политика. В России же все предельно просто: более 400 участников, больше 20 номинаций и интернет-голосование со всеми из него вытекающими – целевым пиаром, накрутками и массой иных не совсем честных способов получения нужных результатов.

В итоге, «Любимая марка в премиальном сегменте» – Audi, хотя статистика продаж говорит, что на ее месте сегодня должен быть Mercedes. А как вам «Новинка года» Audi TT? Или у нас на рынке за последнее время более достойных авто не появилось?

Победы в своих сегментах Mercedes-Benz S-класса (представительский класс), LADA Kalina Cross (УПП) и LADA Largus (мини-фургоны) вопросов, казалось бы, не вызывают. Но почему в А-классе до сих пор безраздельно правит Uz-Daewoo Matiz – не совсем понятно, особенно если учесть, что в конкурентах у него числился вполне себе новый KIA Picanto? Там и smart был бы вполне уместным... Или в этом разделе никто кроме развозчиков пиццы не голосовал?

В конце концов, каким образом в бизнес-классе победил Hyundai Genesis, когда его на дорогах днем с огнем не сыщешь, а в классе тяжелых внедорожников – Range Rover? Мало того, что уже не самый свежий, так еще и не являющийся таковым по факту? Где хотя бы одна Toyota, которая снова подтвердила статус самой продаваемой марки в мире? Где Nissan? Где Datsun – самый динамично развивающийся бренд в масс-сегменте? Зато организаторы почему-то решили правильным напомнить народу о существовании Газель Бизнес вместе с одноименным Соболем, хотя все о них и так прекрасно помнят, а также о том, что где-то в России может быть стоит парочка Lamborghini Aventador Roadster, причем, именно стоит, так как наши дороги таким машинам противопоказаны.

Победители конкурса «Автомобиль года в России-2015»:

Городские автомобили       Uz-Daewoo Matiz

Малый класс       Hyundai Solaris

Малый средний класс       KIA cee'd

Средний класс       SKODA Octavia

Бизнес-класс       Hyundai Genesis

Представительский класс       Mercedes-Benz S-Class

Представительский класс «премиум»       Bentley Flying Spur

Купе       Audi TT

Купе «премиум»       BMW i8

Грантуреры       Porsche Panamera

Кабриолеты и родстеры       Infiniti Q60 Cabrio

Кабриолеты и родстеры «премиум»       Lamborghini Aventador Roadster

Универсалы повышенной проходимости       LADA Kalina Cross

Компактные внедорожники       Renault Duster

Легкие внедорожники       Subaru Forester

Средние внедорожники       Volkswagen Touareg

Тяжелые внедорожники       Range Rover

Пикапы       Volkswagen Amarok

Компактвэны       Citroen C4 Picasso

Минивэны       Volkswagen Multivan

Мини-фургоны       LADA Largus

Легкие фургоны       Ford Transit Custom

Фургоны       Газель Бизнес

Новинка года       Audi TT

Любимая марка в премиальном сегменте       Audi

Любимая марка в массовом сегменте       Hyundai

Самый узнаваемый китайский бренд      Chery