Питерские автомобилисты ведут себя как варвары

Питерцы так гордятся своей культурностью, что готовы убить всех несогласных. Видимо, самым культурным можно не обращать внимание на общепринятые этические нормы, поэтому на дорогах Санкт-Петербурга любят превышать скорость, подрезать иногородних и ломать... паркоматы.

А я-то думала, мне только кажется, что снобы с номерами 78, 98 и 178 встречаются регулярно просто по неудачному стечению обстоятельств. Нарочито двигаются бампер в бампер к другой машине, когда начинаешь мигать поворотником в пробке. Таксисты такие все дерзкие попадаются, что мчат по набережной Мойки со скоростью 90 км/ч и сигналят всем вокруг, что в Москве уже стало невидалью в официальных таксопарках. Нагло едут под кирпич на трамвайных путях исключительно из-за того, что близоруки и носят очки от слишком глубокой начитанности Достоевским.

Однако на форуме по безопасности дорожного движения, вот ирония, проходившем на днях в Санкт-Петербурге вскрылись новые культурные особенности питерских автомобилистов.

В Северной и Культурной столице уже по второму кругу громят паркоматы, которые власти устанавливают для введения платной муниципальной парковки. Понятно, что народ наш к халяве привык и готов защищать свои права хлеще, чем в любой демократической Европе (и сейчас раздадутся вопли «Так и надо!»). Однако ни в одном другом городе, где появляются платные парковки, начиная с Москвы, столь массового вандализма не наблюдалось.

Понимание того, что закон надо сначала соблюдать, а потом уже негодовать, обсуждать и бороться с ним, все же доступно большинству жителей нашей страны. И методы борьбы с ненавистными платными парковками в целом не такие агрессивные: не платят, прикрывают номерочки бумажками, устраивают засаду в машине на эвакуаторе, пишут письма президенту. Правда, почему-то безропотно и даже с умилением платят за парковки в отпусках в Европе и Америке, ну это дело второе.

Платные городские парковки работают в Москве с 2012 года. В 2014 году они появились в Сочи, Казани, Тюмени, Вологде, Туле, Ярославле и Калуге. Но, повторимся, ни в одном из этих городов паркоматы не громили. Власти Санкт-Петербурга уже задумались о том, чтобы застраховать приборы от культурных жителей.

На удивленные вопросы на форуме по, еще раз, безопасности дорожного движения, на котором выступали вежливые специалисты из соседней Швеции, местные отвечали: «Ну, мы ж это, нас не спрашивали, а мы против». Но о введении платной парковки власти с жителями нигде не советовались. В той же Москве по результатам опросов текущей транспортной политикой недовольно подавляющее большинство жителей. И громить паркоматы и эвакуаторы у местных жителей резонов, казалось бы, поболе.

В любом случае, подобный вандализм — не выход. Хотя бы потому, что новые паркоматы муниципалы все равно закупят и установят. Причем, на деньги налогоплательщиков. А если их не хватит, урежут финансирование, например, социальной сферы. в конце концов, обеспечение пожилых и малоимущих прибыли городу не приносит, в отличие от платных парковок...