Госдума переходит на «колхозный ксенон»

Очередную бессмысленную законодательную новацию выдал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Но предлагаемый им способ борьбы с «колхозным» ксеноном в фарах лишь демонстрирует, что он не знаком о технической стороной вопроса.

Депутат Вячеслав Лысаков порадовал журналистов очередной по определению невыполнимой инициативой. Направлена она против любителей так называемого колхозного ксенона. Так автовладельцы именуют фары головного света, в которые вместо штатных галогеновых ламп установлены ксеноновые. Опасность подобной «модернизации» в том, что из-за нее фара начинает нещадно слепить водителей встречного транспорта. По этой причине такая переделка запрещена техническим регламентом, а управление машиной с «колхозным ксеноном» грозит лишением «прав» на срок до года.

Вячеслав Лысаков внезапно решил обрушиться на это явление. Не забыв, разумеется, уведомить о своем телодвижении прессу. Он пообещал обратиться в правительство России с просьбой усилить контроль за автомобильным ксеноном на дорогах. А именно – оснастить инспекторов ДПС некими приборами, которые могут определить, галогеновая лампа в фаре или ксеноновая. Это необходимо, по мнению г-на Лысакова для того, чтобы полицейские не ошибались, пытаясь идентифицировать тип лапы в полевых условиях. Мол, маркировку ксеноновой лампы не всегда можно увидеть снаружи, а разбирать фару «в поле» полицейский не может. Смех ситуации в том, что г-н Лысаков таким образом демонстрирует свою, мягко говоря, неосведомленность в предмете, о котором берется рассуждать.

Он, судя по всему, уверен, что с «ксеноном» и «галогеном» дело обстоит примерно также, как в ситуации с обычной лампочкой накаливания и энергосберегающей. То есть выкрутил одну, ввернул другую и – пожалуйста, «галоген» заменен на «ксенон». На самом деле все не так просто. Ксеноновая, или,если  правильно говорить –  газоразрядная лампа, тупо подключенная к 12-вольтовой бортовой сети машины, просто не будет работать. Чтобы она загорелась, требуется напряжение порядка 20 000 вольт. Поэтому установка каждой ксеноновой лампы в авто означает обязательный монтаж под капотом еще и блока розжига (высоковольтный трансформатор) с контроллером, управляющим работой лампы.

Это означает, что для выяснения природы установленной в фаре лампы, не нужны никакие приборы. То есть вообще. Достаточно просто открыть капот машины и поискать глазами небольшую коробочку, блок розжига, соединенную толстым проводом с фарой. На подобное действие способен любой инспектор ДПС при любых погодных условиях и освещении. Практический смысл в инициативе Лысакова по поводу нового «чудо-приборчика» просматривается лишь в одном случае: если какой-нибудь знакомый депутата решил наладить выпуск подобных девайсов и очень хочет продавать их через сайты госзакупок.