Водители готовы «стучать» на коллег-нарушителей парковки

У многих вид стоящей на газоне или тротуаре машины вызывает праведное возмущение из серии «травку жалко» или «раскорячился тут – ни пройти, ни проехать». Но не каждый готов лично поучаствовать в наказании нарушителя. Хотя такая возможность есть у каждого обеспокоенного нарушением порядка россиянина.

Парковка и все связанные с ней коллизии стали во многих крупных городах России чуть ли не основной темой, ежедневно будоражащей жителей. Причем везде события развиваются, как правило, по стандартному сценарию. Власти пытаются заработать лишнюю «копеечку», вводя платную парковку на одних улицах и запрещая ее на других «по просьбам жителей». А сами жители тем временем протестуют и противятся происходящему в меру сил и местного темперамента. Особо высокого накала парковочная тема достигла в столице. Что вполне объяснимо: тут и народу, и машин в разы больше, нежели в любом ином города России.

Тут граждане чуть ли не еженедельно митингуют, протестуя против платной парковки в спальных районах, а Верховный суд тем временем признает законным сам институт платной парковки. Хотя федеральный закон «Об автодорогах» требует, чтобы любой паркинг был конструктивно отделен от проезжей части, а взимание платы за стоянку на улице сначала нужно прописать в Налоговом кодексе.

Редакция портала «АвтоВзгляд» уже который год отслеживает ситуацию вокруг парковок в Москве. Мы против этого келейного бизнеса, включающего еще и платную эвакуацию с ее эвакуаторщиками, организованного дептрансом столицы. Если машина мешает трафику в конкретном месте – ставь тут запрещающий знак и эвакуируй нарушителей. А если не мешает – зачем устраивать тут платную парковку?

Тем более, что Максим Ликсутов (глава столичного Дептранса) при каждом удобном случае вешает нам на уши, что платная парковка, якобы, не преследует целей наживы на автомобилистах.

Вспомнили мы все это и решили выяснить у наших читателей не просто их отношение к неправильно запаркованным машинам, а их возможную реакцию на такое нарушение. Про неплательщиков за стоянку в зоне платной парковки речь не идет. Нас интересовала реакция окружающих на нарушителей требований знаков или, скажем, на паркующихся на тротуаре. Чтобы понять это, мы попросили читателей ответить на простой вопрос: «Донесете ли вы на владельца неправильно припаркованного авто»?

Подразумевалось, что после такого сообщения нарушителя, как минимум, оштрафуют, а может еще и машину эвакуируют. Результат оказался для нас удивительным. Особенно на фоне присущей российскому менталитету нелюбовью к «стукачеству». Большая часть из почти 6000 принявших участие в голосовании ответила на вопрос утвердительно: 58% респондентов (3347 человек) готовы довести до штрафующих органов информацию о нарушителе правил парковки. Считают для себя неприемлемым такого рода «донос» только 42% из числа голосовавших (2401 гражданин). То есть, согласно нашему опросу, потенциальных «стукачей» в нашем обществе оказалось примерно на треть больше.