Mercedes – это не диагноз, а катализатор

Mercedes является транспортным средством в последнюю очередь. А в первую очередь он – статус, уровень, имидж, результат, достижение. И – катализатор, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.

Странно покупать Mercedes только потому, что он хорошо едет. К тому же он всегда излишне дорог и если брать его ради езды, объяснить избыточные затраты не получится даже самому себе. Но если не обращать внимания на техническую составляющую и сосредоточиться на удовольствии от утертых носов, погрустневших глаз и вспышек зависти вокруг, тогда приобретение полностью оправдано. BMW в этой роли не столь однозначен и последние 87 лет вторичен. Audi и подавно не служит образцом тщеславия, оставаясь в воспоминаниях современников машиной сельского учителя, знаменитой своей стоимостью, но никак не имиджем. Про другие люксовые марки и говорить не приходится...

Mercedes, как биографическая веха, усугубляет сущность владельца. Хорошего человека он делает лучше, плохого – хуже. И почти никогда не оставляет личность в покое. Купив Mercedes, невозможно остаться прежним. Этот бренд требует соответствия, меняет уровень, подчеркивает результативность. Но не настаивает на знаках: минус или плюс владелец выбирает самостоятельно. Быть лучше или хуже решает не марка, а человек за рулем.

Неизбежное уточнение – выбор знака становится обязательным условием вне зависимости формы собственности. Речь именно о поведенческом сценарии водителя, а не пассажира. Наемный шофер за рулем, не потративший на машину ни копейки, все равно преображается: либо в лучшую сторону, либо в худшую.

Mercedes является катализатором человеческой сути, ускоряющим душевные процессы. Бывают катализаторы и попроще. Ведь не все начинают уважать себя, купив именно Mercedes. Всегда найдутся те, кто вспыхивает восторгом в собственный адрес от приобретения древних «Жигулей». Но это трагично и относится к разделу психиатрии.

Человек за рулем Mercedes редко бывает открытым, дружелюбным, спокойным и плавным. Обычно он скрытен, резок, быстр и настойчив. В транспортном потоке он не едет вместе со всеми – он диктует окружающим свое представление о том, как им надо ехать. Водитель Mercedes не всегда агрессивен. Но ему надо быстрее других и, упираясь в чужой багажник, он начинает маневрировать, объезжая, выгадывая, перестраиваясь, подрезая и отыгрывая в свою пользу метры асфальта.

Едущий по правилам или ползущий со скоростью потока Mercedes вызывает недоумение. И подозрение, что человек внутри пишет sms и вот-вот спохватится, резко рванет, догоняя упущенные секунды и восстанавливая привычный имидж марки.

Будучи испытанием для человеческой натуры, Mercedes в основном будит все худшее, неприглядное, со знаком минус, что накопилось в душе, на пути к обладанию такой машиной. Невнятное становится отчетливым, нейтральное плохим, скрытое выходит наружу, иногда обескураживая самого носителя. Mercedes, как катализатор человеческой сути, опасен. Рядом с ним неуютно и тревожно. И хочется дистанцироваться, перестроиться в соседний ряд, затеряться в толпе. Mercedes, как автомобиль, безопасен. У него пять звезд по EuroNCAP. Но радоваться за человека внутри не получается.