Платная парковка мучает больных детей

Для столичного Дептранса и его главы Максима Ликсутова платная парковка в городе гораздо важней здоровья москвичей. Иначе бы они заранее озаботились организацией парковкок возле лечебных учреждений города.

Для столичного Дептранса и его главы Максима Ликсутова платная парковка в городе гораздо важней здоровья москвичей. Иначе бы они заранее озаботились организацией парковкок возле лечебных учреждений города.

Дептранс отмечает повышение загрузки платных парковок на Бульварном кольце, глубокомысленно констатировал его начальник Максим Ликсутов:

– В рабочие дни загрузка там достигает 92-93%, – выдал чиновник в «эфир» новостных агентств информацию столь же верную, сколь и бесполезную для горожан.

Автор этих строк, к примеру, начал ездить в центр города на общественном транспорте, а не на личной машине еще тогда, когда г-н Ликсутов ворочал чем-то экспортно-импортным на прибалтийских рубежах России. А потом этот товарищ стремительно стал главным московским специалистом по транспорту. И принялся бороться с трафиком меня в центр столицы, придумав для этого платные парковки на улицах завоеванного города. И так получилось, что на пятом году существования этого платного явления городской природы, пришлось мне поехать в зону платной парковки на машине. Дело в том, что на общественном транспорте и даже такси не ходящего ребенка везти на Садовое кольцо в Филатовскую больницу на консультацию совсем не вариант. Таким вот принудительным способом удалось познакомиться с тем, как «работает» система платных парковок имени Ликсутова.

Прежде всего, возле этого детского учреждения бесплатных стоянок не обнаружилось. А платные места в радиусе километра от него радикально заняты. Дефицит парковочных мест на Садовом оказался искусственным: парковаться (даже за деньги) разрешено примерно на половине протяженности этого участка. Три челночных поездки по Садовому от Тверской до Нового Арбата и, по счастливой случайности, свободное местечко найдено. А время приема у врача уже подходит! Встали – нужно оплатить, а не то злой паркон «обилетит» на 2500 рублей за финансовое неуважение к идеям г-на Ликсутова, давно, кстати, ставшим героем водительского фольклора.

Следуя инструкции на опоре знака платной парковки, отправляем на волшебный номер 7757 SMS-сообщение с номером машины, парковочного места и сроком предполагаемой парковки. В ответ приходит: «Ошибка, команда не определена» и образец с примером правильного сообщения. А! Оказывается, текст сообщения «со столба» надо было еще и в кавычки взять! Вновь пытаемся оплатить по SMS уже в правильном «формате». Пара минут ожидания подтверждения оплаты и – «У вас незавершенная оплата. Подтвердите или отмените ее». Как, черт побери, это сделать, если у меня до этого было «команда не определена»? Мозг начинает кипеть, а ребенка уже пора вносить в кабинет ортопеда!

О, в первом сообщении с подсказками было сказано, что отправив «С» на этот проклятый 7757, можно остановить парковку! Шлем. И получаем в ответ: «Извините, у вас нет активной парковочной сессии. Для начала парковки отправьте SMS … ». Еще раз отправляем SMS со всеми данными «для начала парковки» и диалог с тупым компьютером идет на второй круг. Потеряв 20 минут и 20 килотонн нервов, несемся искать паркомат, чтобы оплатить банковской картой. На это уходит еще 10 минут беготни вдоль Садовой-Кудринской в поисках этого невзрачного черного столбика – его банально не видно за припаркованными внедорожниками. А ребенок в машине тем временем скулит, ему больно! В конце концов, находим «кассу», платим и летим (в прямом смысле, потому как опоздали уже!) к воротам больницы…

Интересно, сколько десятков (а может уже и сотен) тысяч родителей в аналогичной ситуации желали всех возможных бед обоим официальным сыновьям начальника Дептранса Москвы г-на Ликсутова. В подобные моменты особенно сильно жалеешь, что так и не овладел искусством вуду.