Дептранс Москвы устроит пробки в неожиданных местах

Опыт введения и последующей отмены «выделенки» на Волоколамском шоссе ничему не научил Дептранс. Или наоборот, подсказал способ дальнейшего выживания автовладельцев из столицы.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил, что собирается вести новые «выделенки» на улицах города – почти 21 километр в общей сложности. До последнего времени их организовывали на вылетных многополосных магистралях города и это имело хоть какое-то логическое объяснение. «Выделенки» по-настоящему уместны лишь на трассах, где для движения в каждую сторону имеется не менее четырех полос. На Волоколамском шоссе, где всего три полосы движения в каждую сторону, «выделенку» в конце концов убрали, поскольку она провоцировала дикие пробки ради сомнительного комфорта редких пассажиров неторопливого троллейбусного маршрута. Но теперь умники из Дептранса, возглавляемого Максимом Ликсутовым, похоже, решили заняться созданием «миниволоколамок» на второстепенных улицах.

ЦОДД опубликовал список из 10 улиц, приговоренных им к пробкам. Вот они: Хорошевское шоссе, Лианозовский проезд, Череповецкая, Лескова, Подольских Курсантов, Харьковская, Широкоая (до пересечения с Осташковской), Мневники (до пересечения со Звенигородским шоссе), Свободный проспект (до пересечения с Федеративным проспектом), Вешняковская (до пересечения с улицей Красный Казанец). Большая часть из них к вылетным магистралям не имеет никакого отношения – просто широкие межрайонные проезды. С Волоколамкой их роднит то, что большинство из них – с тремя полосами движения в каждую сторону. За исключением двухполосной (в каждую сторону) улицы Мневники и однополосной(!) Харьковской! Последнюю улочку, получается, вообще закроют для проезда машин? Жители Бирюлево будут в «восторге»!

Общественный транспорт на большей части приговоренных к Дептрансом к заторам улиц, как правило, спокойно проезжает и сейчас. Чтобы убедиться в отсутствии каких бы то ни было заметных проблем для трафика и автобусов-троллейбусов, достаточно воспользоваться какими-нибудь «гугло- или яндекс-картами». А теперь представьте, глядя на эти картинки,что там будет с трафиком, если отрезать от улиц по правой полосе с каждой стороны! Произойдет ровно то же, что и в свое время на Волоколамском шоссе – транспортный коллапс в любое время дня и ночи, вне зависимости от дня недели. И все ради чего? Только для того, чтобы местным пенсионерам было удобней проводить мониторинг магазинов района на предмет утренних скидок.

Но скорее всего, ликсутовскому Дептрансу плевать и на пенсионеров. Все можно объяснить гораздо проще. После появления «выделенок» на этих 10 улицах и в их окрестностях неизбежно начнут возникать серьезные заторы. «Специалисты» ЦОДД «проанализируют ситуацию» и придут к логичному выводу: разгрузить транспортную ситуацию и снизить трафик тут сможет лишь... правильно: введение платной парковки! Разумеется, точечной. Разумеется, по просьбам местных жителей.

Но в конце концов «точки» сольются и все спальные районы Москвы станут одной большой платной парковкой. И все автовладельцы города (около 5 млн.) будут вынуждены ежегодно платить по милости г-на Ликсутова «дань» в бюджет – по 3000 рублей за резидентное разрешение. В сумме около 15 млрд. рублей – примерно столько же, сколько они платят в виде транспортного налога