489715

Госдума разрешит ездить без ОСАГО

Логичная идея отмены санкций за забытый дома полис ОСАГО вызвала критику
Негативные отзывы на законопроект о серьезном снижении штрафов за езду без полиса ОСАГО послышались из уст самопровозглашенных защитников прав застрахованных автовладельцев.
Изображение Госдума разрешит ездить без ОСАГО

Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение коллег законопроект, значительно снижающий размер санкций за езду без полиса ОСАГО. Прежде всего, предлагается убрать из КоАП РФ штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО при управлении автомобилем. В нынешней редакции Кодекса за то, что ты забыл полис дома, полагается штраф в размере 500 рублей. Вместо него, по мысли авторов законопроекта, вполне можно ограничиться предупреждением. Свою идею они объясняют следующим образом. Электронная база данных Российского союза автостраховщиков (РСА) содержит исчерпывающие сведения о всех застрахованных по ОСАГО водителях. Достаточно организовать для сотрудников ДПС оперативный доступ к ней. Очень логично.

Электронная база данных РСА позволяет далеко не каждому водителю с большим безаварийным стажем получать скидки на приобретение полиса ОСАГО.

С технической точки зрения это организовать достаточно просто. После чего необходимость возить с собой бумажный полис должна исчезнуть. Вместе с санкцией в КоАП за его отсутствие. Еще одно предлагаемое депутатами нововведение касается случаев, когда сотрудник полиции обнаруживает, что страхового полиса у водителя в принципе нет. Сейчас за это полагается штраф в размере 800 рублей. Авторы законопроекта предлагает снизить его до 500. Свою идею они обосновывают выросшей, в связи с недавним подорожанием тарифов ОСАГО, финансовой нагрузкой на автовладельцев. Мол, им и так приходится платить много... Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект в течении весенней сессии 2015 года.

По идее, все моторизованные россияне должны с радостью поддержать инициативу. Однако президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин предостерегает: «Инициатива не улучшит положение добросовестных автовладельцев. Наоборот: она приведет к увеличению количества водителей, ответственность которых не застрахована. Замена материальной ответственности в виде штрафа в 500 рублей на предупреждение повлечет за собой массовую эксплуатацию ТС водителями, не допущенными к управлению. Для того, чтобы сэкономить на ОСАГО, автовладельцы начнут оформлять полис только на водителя, у которого есть максимальный КБМ. При этом, за руль автомобиля будут садиться и злостные нарушители ПДД».

В результате подорожания базового полиса ОСАГО в апреле этого года на 40-60%, стоимость обязательной страховки возросла примерно в два раза.

Правозащитник разгромил вполне логичную первую часть законопроекта и полностью обошел вниманием вторую, по-настоящему бредовую, опасную и попахивающую популизмом. Что плохого в том, если полиция получит доступ к базе данных РСА и физическое присутствие полиса ОСАГО в «бордачке» машины никого не будет волновать?

Зато идея уменьшить и так почти символический штраф за езду без оформленной «автогражданки» с 800 до 500 рублей г-на Ханжина почему-то не заинтересовала. Хотя это выглядит как явное поощрение к отказу от покупки ОСАГО: полис подорожал, штраф за его отсутствие уменьшают – «зачем, платить больше»?

В итоге мы видим, что президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, как и авторы законопроекта, совсем не против «увеличения количества водителей, ответственность которых не застрахована».