Выбираем особую летнюю резину для внедорожника

Кроссоверы и внедорожники нуждаются в резине, более устойчивой к механическим нагрузкам и динамическим перепадам, вызванным экстремальными условиями эксплуатации. Поэтому к выбору шин следует подходить предельно тщательно.

Прежде чем бежать в магазин за покрышками, не лишним будет изучить технические параметры той или иной модели, а также ознакомиться с отзывами экспертов и потребителей. Ведь, как показывает практика, далеко не все изделия в полной мере отвечают заявленному производителями качеству. Под нагрузками, в особенности на бездорожье или мокром дорожном покрытии, «резина» частично теряет свойства цепкости, что не самым лучшим образом отражается на управляемости авто, а соответственно, и на безопасности.

В ходе многократных тестов, инициированных экспертами в различных условиях эксплуатации, в частности, на мокром дорожном покрытии, тормозной путь покрышек Bridgestone Ecopia EP850 оказался короче ближайших моделей-конкурентов на 4,1%. В качестве машин-испытателей были задействованы Honda CR-V, Toyota RAV4 и Lexus RX.

Ряд профильных тестов показал, что при изменяемой траектории движения на скорости до 60 км/ч по неровностям или воде, тормозные характеристики шин значительно ухудшаются. Поэтому специалисты постоянно совершенствуют свою продукцию, применяя все новые технологичные решения.

Так, японская Bridgestone при разработке специализированной «резины» для SUV использовала уникальную технологию оптимизации распределения веса. Новация нашла успешное применение в товарных шинах Ecopia EP850, ориентированных на вседорожники разных классов. Ключевой особенностью этой модели стали особым образом спроецированные рисунок протектора и форма канавок, благодаря чему деформация шины при интенсивном торможении была сведена к минимуму. А за счет заостренной формы блока ламелей, инженерам удалось добиться плавного распределения давления воздуха в ободе и, как следствие, предельно максимального сцепления с дорожным полотном, будь то влажный асфальт или укатанная грязью грунтовка.

Для безопасной езды на откровенном бездорожье японцы смоделировали плечевые блоки шины таким образом, чтобы они, равномерно распределяя вес, обеспечивали плоское пятно контакта даже в условиях трудной проходимости, где, скажем, колеса вынуждены постоянно подпрыгивать и подвергаться повышенным нагрузкам независимо друг от друга. Кроме того, их ребристая конструкция способствует сокращению коэффициента сопротивления качению примерно на 16%, а это еще и существенная экономия топлива.

Остается добавить, что в подтверждение соответствию международным стандартам, покрышке EP850 был присвоен знак качества ECO-Products, гарантирующий потребителям безупречные свойства прочности, износостойкости и топливной экономичности.