Радар-детектор Whistler 119ST+: трудности перевода

В принципе, тесты подобных устройств, так или иначе сводятся к одному — да или нет. То есть стоит оно того, или не стоит. Но в некоторых случаях присутствуют нюансы, который не позволяют дать однозначного ответа. Вариант с Whistler 119ST+ как раз из этих.

Скажу честно, если бы задача не стояла именно протестировать гаджет на предмет определения его сильных и слабых сторон, он бы отправился восвояси через полчаса после начала использования. Ей богу, такого количества звуков не издавал ни один из приборов, попадавших мне в руки до этого. Притом, это даже не мелодии, а писк, порой, довольно-таки раздражительный.

Хотя начиналось то все куда элегантнее. Whistler хорош собой. Во всяком случае, его корпус, в отличие от многих более доступных гаджетов, можно назвать стильным. Кроме того, он собран из прилично выглядящего и довольно толстого пластика, который неплох и на ощупь и на вид. В конце концов, он «богато» упакован. То есть его можно даже подарить. И это будет на самый банальный презент. Однако воспользоваться прибором реально лишь после тщательного изучения прилагаемой инструкции и предварительной пользовательской «калибровки».

Увы, но настройки «из коробки» – это режим Трасса, то есть «все включено» по умолчанию. С одной стороны, все здорово, ибо в таком случае вы точно ничего не пропустите. С другой... Насколько вас хватит? На десять минут, на полчаса, час? В городе Whistler 119ST+ реально «видит все», причем, все без исключения, начиная с камер и радаров, и заканчивая установленными на столбах датчиками измерения трафика. Сюда же надо добавить датчики на автоматических дверях магазинов, торговых центров и заправок. Иными словами, в данном режиме в городе радар-детектор просто не затыкается, постоянно регистрируя появление новых потенциально опасных объектов.

Тут выходов немного – либо приглушить звук с помощью специальной настройки или нажатием клавиши quiet/menu (правда, делать это придется при каждом срабатывании), либо переключиться в один из четырех установленных режимов City. Настройки во втором случае изменяются ступенчато: «Город 1», к примеру, снижает чувствительность к Х-диапазону, в «Город 2» вообще выключает прием подобных сигналов. Впрочем, если учесть, что технически этот диапазон частот уже давно устарел, а работающие в нем радары почти вышли из обращения, это не такая уж и серьезная потеря. Зато в салоне становится заметно тише.

Вот переключаться в третий «Город» мы бы не советовали, ибо в таком случае вместе с Х-диапазоном Whistler 119ST+ обрубает еще и частоты «К». Тогда как работающие в них радары пока не только не вымерли, но, порой, ощущают себя вполне себе бодро. В частности, на этом дипазоне частот базируются «Беркут», «Искра», их короткоимпульсные модификации и построенные на их же основе комплексы фото и видеофиксации. В Москве они тоже достаточно редки, но в крупных городах МО используются довольно регулярно.

Идеальный вариант – режим «Авто Город». Он несколько громче, чем «Город 2», но при этом является более универсальным. Благодаря встроенному GPS-модулю, прибор как бы сам себя подстраивает, «мигрируя» между трассой и городским режимом.

К слову, этот диапазон хорош еще и тем, что позволяет не переключаться лишний раз, когда вы выезжаете за пределы города. Тем более, что «шоссейный» режим крайне чувствителен к разного рода излучениям. На Новой Риге, к примеру, Whistler 119ST+ отлично ловит маяки «Хелипорта» и четко определяет каждую крупную заправку, снабженную супермаркетом. Но, что характерно, на Волоколамке он ведет себя куда спокойнее. После довольно напряженной езды по М9, где, кстати, прибор регулярно отлавливает не только заправки, но и радиосигналы в местах работы строительной техники, на старой дороге, порой, создается впечатление, что радар-детектор вообще не работает. Полнейшая тишина. И все это в режиме «Трасса»!

В общем, не так страшен черт, как говорится. Кроме того, речь далеко не о самом дорогом гаджете из линейки Whistler. Скорее, напротив, это самый доступный прибор с GPS, способный «видеть» пресловутую «Автодорию». Дилеры сегодня просят за него немногим больше 4000 рублей, что для гаджетов такого уровня вполне разумно и, что немаловажно, подъемно.

По сути же, единственный минус Whistler 119ST+ заключается в том, что с водителем он общается исключительно за счет подачи звуковых и световых сигналов. И, чтобы их нормально расшифровать, вам нужно постоянно иметь под рукой «Руководство пользователя». По факту же на это нет ни времени, ни возможностей, ни, зачастую, желания. Тут выход один – следовать требованиям ПДД и следить за знаками.