Почему предпусковой подогреватель нужно устанавливать только у официалов

Непредсказуемая русская зима то со своими метелями, то с ледяными дождями, то с температурами под -30, редко какого автовладельца не заставляла по утрам жалеть, что его машина до сих пор не оснащена предпусковым обогревателем. Тем более, что сосед по стоянке хвастал недавно, что купил по случаю китайский аналог знаменитого устройства «Вебасто» и легко установил с братаном в гараже. Правда, что-то машины умельца давненько не видно, а вот бы в преддверии настоящих холодов уточнить детали… Что ж, портал «АвтоВзгляд» сделает это за него.

Сегодня на рынке действительно представлено достаточное число марок и моделей предпусковых подогревателей, значительно облегчающих жизнь российского автовладельца. И, в принципе, если не брать в расчет китайский no name, со всеми свойственными подобным изделиям из Поднебесной рисками, многие из них заслуживают уважение не меньшее, чем изделия от «Вебасто» (хотя понятия «предпусковой подогреватель» и «вебасто» давно стали синонимами). Другое дело, что их ни в коем случае нельзя устанавливать самостоятельно. И вот почему.

Дело в том, что в процессе инсталляции таких устройств приходится самым радикальным образом вмешиваться практически во все штатные системы автомобиля: и в электрические цепи, и в топливные, и в выхлопные, и в, образно говоря, отопительные. При этом монтаж подогревателя в большинстве случаев требует демонтажа штатного оборудования, а затем его повторной установки — иначе местечка для устройства в подкапотном пространстве просто не найти или найти, но категорически неправильное. Ведь его, как и процесс установки, автостроители скрупулезно разрабатывают с производителями подогревателей. И вряд ли у умельца «дяди Васи», какие бы золотые руки он не имел, есть такая пошаговая инструкция для всех марок и моделей как машин, так и подогревателей.

Для снижения электропотребления и экономии топлива, прогревать машину с помощью предпускового подогревателя рекомендуется в среднем не дольше, чем будет длиться поездка.

А ведь инсталляция последних требует и продувки топливного бака; и прокладки трубопроводов для забора воздуха и отвода выхлопных газов; и новых шлангов, ведущих к системе охлаждения двигателя. А ведь еще нужно «врезаться» в топливную систему (в стандартный комплект подогревателя входят топливный насос и топливозаборник, а также трубки для магистрали между ними); иметь специальные адаптеры для подключения к электронике машины (подогреватель должен иметь возможность включить штатную «печку», чтобы прогреть не только силовой агрегат, но и салон). А затем вернуть на место все демонтированное штатное оборудование, залить жидкости. И ведь любое некорректное действие может в дальнейшем привести если и не к возгоранию автомобиля, то к «простому» отказу жизненно важных узлов и агрегатов. Гарантию же гаражные мастера вам вряд ли дадут, как и не будут, если что случиться, возмещать убытки. Как и не подскажут, какое устройство максимально подойдет вашему транспортному средству.

Фото atyrau.i-r.kz

Между тем, сегодня на рынке представлены подогреватели разной производительности. Самые распространенные для легковых авто — на 5 кВт, однако есть и на 9 кВт, и на 4 кВт. Разнятся и способы управления устройствами. Так на чем остановится?

Как пояснили порталу «АвтоВзгляд» специалисты безусловного лидера рынка — той самой компании «Вебасто», «пятикиловатники» больше подходят для более холодных регионов. Вариант на 4 кВт хорош для умеренного климата, в котором салон не промерзает насквозь) и небольших автомобилей. А самая мощная версия хорошо пойдет на внедорожник, но такие выпускают только для дизельных автомобилей.

Что касается управления этим оборудованием, то у «Вебасто» это таймер, на котором можно установить несколько программ «момент запуска — длительность работы» (или включить-выключить подогреватель непосредственно из салона), пульт ДУ с дальностью действия до 1 км и система управления по телефону или смартфону — звонком, СМС, с помощью бесплатного приложения.

И, наконец, о цене вопроса. Стоимость подогревателей от «Вебасто» для легковушек с объемом двигателя до двух литров начинается с отметки в 30 400 рублей плюс установка, зависящая от устройства автомобиля, установленного двигателя и электронного оснащения. Кроме того, цифра меняется от способа установки, расходных материалов и дополнительных опций. Дорого? Однако ближайшие аналоги от Eberspacher и аналогичные ему Belief стоят на 1000−2500 дороже. Хотя, конечно, можно и сэкономить, купив отечественный «Теплостар» за 25 000 рублей, а то и китайский «Лунфей» за пару тысяч «деревянных». Некоторые хвалят…