Toyota Camry и другие неудобные для перевозки детей седаны с плохими фарами

В США протестировали десяток седанов среднего класса с точки зрения различных аспектов дорожной безопасности. Помимо стандартных краш-тестов, исследованию подверглись их системы головного освещения и удобство размещения детских кресел.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел комплексные испытания нескольких «среднеразмерных», по заокеанской классификации, седанов — по-нашему D-класса. Сразу скажем, что все 12 машин полностью выполнили нормативы «ударных» испытаний, то есть краш-тестов. При фронтальном ударе как с малым так и большим перекрытием, при боковом ударе, в испытании прочности крыши, безопасности сидений и прочих подобного рода тестах все 12 моделей, продающихся также и на российском рынке, показали максимальные баллы, тут сенсации не ждите.

Проблемы у некоторых из подопытных начались, когда стали выяснять, что у них с головным светом и креплением детских кресел. Никаких претензий у испытателей из IIHS не нашлось лишь к двум участникам теста — Mercedes C-klass и BMW 3-er. У них все оценки оказались максимальными, то есть «хорошо» по методике IIHS. У Audi A4 качества головного света были оценены на «удовлетворительно» (то есть «на четверочку по-нашему), а удобство пользования детским креслом в машине получило высшую оценку. У Volvo S60, не взирая на фирменные потуги на лидерство в сфере безопасности, как кондиции фар, так и удобство установки детских кресел получили лишь «удовлетворительно».

Ford Fusion, известный у нас под именем Mondeo, получил оценку своего света фар на уровне «хорошо», а за детские кресла — всего лишь «посредственно», то есть «на троечку» в привычных нам понятиях. Mazda6, как выяснилось, освещает дорогу перед собой на «удовлетворительно», а в смысле детских кресел оказалась «троечницей», заслужив лишь оценку «посредственно». Удивил «брат-близнец» (с точки зрения узлов и агрегатов) успешной Audi A4 — Volkswagen Passat. Его головной свет получил у экспертов худшую оценку — «плохо». Зато с детскими креслами у этой модели оказалось все «хорошо».

Разочаровала также и KIA Optima. Ее головной свет также был назван безоговорочно «плохим», а крепление детских кресел — всего лишь «удовлетворительным». У Nissan Altima (Teana по-нашему) все еще хуже: фары светят «плохо», а установка детского кресла оценена всего лишь на «посредственно». Забавно вышло с Toyota Camry и Lexus ES. При том, что с технической точки зрения они — «однояйцевые близнецы», результаты проверки их фар оказались разными. Camry получила за них «посредственно», а ES — «удовлетворительно». В связи с чем становится интересно: что именно и, главное, зачем японцы ухудшили в конструкции фар Toyota Camry? При том, что с «детско-кресельной» точки зрения обе машины выступили одинаково — с оценкой «удовлетворительно».