Самые провальные корейские автомобили в России

Фото: www.autoevolution.com
Корейским брендам за последние 15 лет удалось совершить колоссальный рывок — поглядите только, ведь именно они теснят по объемам продаж безусловно отечественную и истинно народную LADA. Но так невозможно, чтобы в забеге финишировали одни победители — по определению должны быть и проигравшие.

Блестящие результаты Hyundai Solaris и KIA Rio достойны восхищения. Но корейцы последнее время сильно переоценивают свои таланты и свой положительный опыт в автомобилестроении — который, по большому счету, весьма короток. Пока они находятся в своей парадигме, все прекрасно: те же самые «Солярис» и «Рио» точно соответствуют запросам целевой аудитории как по качеству, так и по цене. Но когда наши азиатские друзья пытаются по примеру старших братьев срубить лишнего бабла не заморачиваясь, лишь прилепив к машине эпитет «премиальный», их немедленно постигает неотвратимая кара за дерзость.

Оставим в стороне все без исключения модели бренда SsangYong, в маркетинговой политике которого вот уже год ничего не разберешь — то он не продает свои изделия, то опять продает, то вдруг снова начинает продавать. Немудрено, что его изделия оказались в полном составе на последних местах. Однако помимо этих, без вины виноватых, есть такие автомобили, реализация которых ничем не ограничивалась, а они тем не менее за девять месяцев не смогли найти даже 1000 покупателей. Печальный список открывают как раз дорогие «премиальные» машины.

Фото: KIA

KIA Quoris

На первом месте по непопулярности оказался именно этот седан класса люкс, отдаленно напоминающий то ли баварскую «пятерку», то ли «семерку». Помимо того, что машине не хватает индивидуальности в оформлении экстерьера и интерьера, а также отточенности ездовых качеств на больших скоростях, ее скромная марка просто-напросто не соответствует претензиям на членство в элитном клубе. Результат ожидаем: за девять месяцев она продавалась впятеро хуже, чем та же BMW 7-й серии и всемеро — чем Mercedes-Benz S-класса, хотя цены у немцев куда круче.

Фото: Hyundai

Hyundai Equus

Вторую строчку в антирейтинге занимает «премиальный» седан от Hyundai. Если «Куорис» больше напоминает «баварца», то в «Хёндэ», похоже, взяли за образец «штутгартца». Впрочем, это не сильно помогло Equus — за три квартала он разошелся тиражом всего в 173 машины, опередив собрата-конкурента от KIA всего на 20 штук. Соответственно, все пропорции при сравнении с немцами будут выдержаны точно в таких же числах и в данном случае. Однако корейцы не теряют веры в себя и уже запустили целый премиальный суб-бренд Genesis. Машины, украшенные этим бейджем, выйдут еще дороже, что неминуемо отразится на их популярности.

Фото: Hyundai

Hyundai Grand Santa Fe

Несомненно, кроссоверы у нас в моде, но полагаться исключительно на иррациональные чувства покупателей все же не стоит. Ведь у Hyundai был совсем недавно отрицательный опыт — ix55 особой популярности в России не стяжал. И тем не менее, на его место корейцы привезли другой большой кроссовер, заменив скучный буквенно-цифровой код на вполне привлекательное название. Но суть-то от этого не изменилась, и машину постигла невеселая судьба предшественника.

Фото: KIA

KIA Mohave

Рассуждать о каких-то коммерческих перспективах автомобиля, выпускающегося аж с 2008-го и лишь в нынешнем году получившего минимальные косметические обновления, было бы занятием по меньшей мере странным. Да, автомобиль может гордиться редкой по нынешним временам рамной конструкцией, странным образом сопряженной с независимой подвеской. Однако сложно оценить, насколько это привлекательно для нынешнего поколения покупателей, воспитанных на кроссоверах и не очень представляющих себе, как выглядит суровое бездорожье.

Фото: Hyundai

Hyundai Genesis

Замыкает пятерку неудачников седан бизнес-класса, давший свое имя целому новому бренду, выращенному под сенью той же корейской компании. Конкурент — по крайней мере, по мысли своих создателей — BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса проигрывает обоим немцам по продажам за девять месяцев текущего года с разгромным счетом 1:4. При этом менее понтовый i40 от того же производителя разошелся по России вполне приличным тиражом без малого в 5000 экземпляров. Еще бы — цена-то у него в два раза ниже!

Фото: KIA

В число корейских моделей, чьи продажи за три квартала не превысили 1000 экземпляров, попадают также Hyundai H1 и KIA Venga. Однако в отличие от вышеперечисленных автомобилей, им нечего стыдиться подобного результата. Спрос на вэны — неважно большие или мини — естественно, невысок по по объективным причинам. Более того, последние практически выдавлены с российского рынка. «Венга» — один из немногих автомобилей этого класса, пока еще продающихся в нашей стране.