16852

Alfa Romeo MiTo против конкурентов

С кем придется соперничать вернувшемуся на российской рынок компакту?
В апреле 2014 года в Россию в очередной раз вернулась марка Alfa Romeo. Теперь она находится под крылом официального представительства и осторожно перезапускает свои модели. Первым был хэтчбек Giuliettа, а теперь настал черед более компактного MiTo.
Поделиться
Изображение Alfa Romeo MiTo против конкурентов

В России будут предлагаться три версии Alfa Romeo MiTo: Progression, Distinctive и Quadrifoglio Verde. Стоимость машин легко запомнить: от 777 000 рублей, от 999 000 рублей и от 1 111 000 рублей соответственно. Самая дешевая машина оснащается турбированным бензиновым 2-цилиндровым мотором TwinAir объемом всего 0,9 литра мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Аналогов нет ни у кого! Дорогие комплектации укомплектованы 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем MultiAir мощностью 140 и 170 л.с. (более мощный агрегат — для «заряженной» версии Quadrifoglio Verde) и роботизированной трансмиссией TCT с двумя сцеплениями.

В базовой версии Alfa Romeo MiTo оборудуется аудиосистемой CD/MP3 с шестью динамиками, системой стабилизации (VDC), шестью подушками безопасности, электроприводом и обогревом зеркал, регулировкой руля по наклону, электроусилителем, регулировкой водительского кресла по высоте, системой «стоп-старт» и электростеклоподъемниками. MiTo Quadrifoglio Verde отличает окрас корпусов боковых зеркал, ручек дверей, окантовки фар и фонарей и 17-дюймовых легкосплавных дисков в оттенок «глянцевый антрацит». Всего для модели предлагается 11 цветов кузова, по четыре тканевых и кожаных варианта отделки салона и различные исполнения приборной панели. Число дилеров Alfa Romeo до конца года увеличится до 10.

Все вроде бы обещает успех, но на самом деле завоевать сердца российских покупателей Alfa Romeo MoTo будет нелегко, ведь ее вновь встречает в России целая армия конкурентов, в которой наиболее «боеспособны» представители концерна Volkswagen AG.

SEAT Ibiza

Не менее импозантный хэтчбек предлагает на российском рынке SEAT, причем стоит он дешевле — от 598 490 рублей за версию с 85-сильным 1,4-литровым атмосферным мотором и 5-ступечнатой «механикой» до 967 088 рублей за «заряженную» комплектацию FR, оснащенную таким же двигателем, но турбированным, выдающим 150 л.с. Там же – 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.

Однако базовое оснащение до итальянского уровня не дотягивает: за систему стабилизации придется доплачивать во всех комплектациях, кроме топовой (правда, немного — 3700 рублей). Если же «вписать» все дополнительные опции для SEAT Ibiza FR в заказ, то стоимость пятидверного хэтчбека увеличится до 1 230 938 рублей.

Помимо двух вышеуказанных силовых агрегатов испанская машина может также оснащаться 1,6-литровым атмосферным двигателем и 1,2-литровым турбированным TSI — оба мощностью 105 л.с. Однако история этого бренда в России столь же путана и неудачна, как и у итальянского, что заметно по продажам.

Skoda Fabia

Уже старенькая увядающая Skoda Fabia, замена которой будет публично представлена на автосалоне в Париже, все еще стоит на конвейере калужского завода Volkswagen AG. Но новое поколение покинет предприятие и будет импортироваться из-за рубежа. В общем, цены увеличатся весьма прилично, потому, в нынешний диапазон (от 434 000 до 654 000 рублей) новинка не уложится.

Двигателей у Fabia три. Все они атмосферные: 1,2, 1,4 и 1,6 мощностью 70, 86 и 105 л.с. соответственно. Самый мощный агрегат может быть оснащен 6-ступенчатым «автоматом». Есть и 105-сильный турбированный мотор 1.2 TSI с DSG7. В версии Fabia Monte Carlo по цене от 739 000 рублей, а также крайне мощная 180-сильная Fabia RS с мотором 1.4 TSI и DSG7. Стоит такая машинка всего 865 000 рублей, а в новом поколении ее уже не будет.

Volkswagen Polo

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Polo все еще числиться в списках у дилеров: его минимальная стоимость — 525 000 рублей, а набор двигателей состоит из 1,2- и 1,4-литровых моторов с турбинами и без. Есть также вседорожная версия Volkswagen Polo Cross за 768 000 рублей с неокрашенными пластиковыми накладками по периметру кузова, увеличенным дорожным просветом, но очень слабым 85-сильным мотором 1.4 и DSG7, с которой и с дороги-то съезжать страшно. Однако совсем скоро Volkswagen Polo исчезнет с нашего рынка.

Audi A1

Венцом линейки немецкого концерна выступает Audi A1 Sportback, который ближе всех по статусу и оснащению к Alfa Romeo MiTo. Но в России пятидверка A1 продается исключительно со 122-сильным двигателем 1.4 TSI в сочетании либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатой DSG. Стоят машины от 840 000 до 985 000 рублей без учета действующих спецпредложений.

Peugeot 208

Второй по численности армией конкурентов обладают французские компании и две модели даже относятся к одному концерну. Одна из них — Peugeot 208, который продается в двух комплектациях Active и Allure стоимостью 658 000 и 718 000 рублей соответственно. Базовая доступна с 1,2-литровым мотором мощностью 82 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ступенчатым «роботом» с одним сцеплением (от 665 000 рублей), а также с 1,6-литровым 120-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом».

Аналогичная ситуация и с топовой версией — с «автоматом» она будет стоить от 780 000 рублей. Для тех, кому эти хэтчбеки логично покажутся «овощными», предусмотрен вариант Peugeot 208 GTI за 1 119 000 рублей. У «заряженного» варианта 1,6-литровый турбированный агрегат мощностью 200 л.с. (275 Нм) и 6-ступенчатая «механика», а в качестве опций доступны акустика JBL и полуавтоматический парковщик.

Citroёn DS3

Если вас не смутит наличие трех дверей вместо пяти, то Citroёn DS3 окажется весьма логичной заменой Alfa Romeo MiTo. Второй хэтчбек из французского концерна стоит от 801 000 до 892 000 рублей. В первом случае машина предлагается со 120-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой», во втором — с этим же турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и МКП6. Промежуточные 120-сильные варианты можно приобрести с 4-ступенчатым «автоматом».

Renault Clio RS

В апреле стартовали продажи «заряженного» хэтчбека Renault Clio RS, хотя обычные модификацию в Россию не поставляются. Стоимость автомобиля составляет 1 049 000 рублей, а за спортивный пакет со спортивным подвесками Cup и заниженным на 35 мм клиренсом придется доплатить еще 35 000 рублей.

Хэтчбек оснащен 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией EDC с двумя сцеплениями. Renault Clio RS оборудуется дифференциалом с электронным управлением на передней оси и системой имитации звуков моторов других транспортных средств: через мультимедийную систему R-Link и штатные динамики можно вывести в салон звучание мотоцикла или суперкара Nissan GT-R.

Opel Corsa

Пятидверный Opel Corsa составит конкуренцию разве что Alfa Romeo MiTo Progression с 2-цилиндровым мотором. Немецкий пятидверный хэтчбек оценен в 655 000-705 000 рублей и оснащается 1,2-литровым (85 л.с.) и 1,4-литровым (101 л.с.) двигателями с «роботом», 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Opel Corsa OPC снят с продаж, а вскоре и все поколение канет в Лету, уступив дорогу новой генерации Corsa E.

MINI Cooper

В MINI все же решились на выпуск обычного пятидверного хэтчбека Cooper, но продажи этой модели стартуют только в октябре нынешнего года, а пока есть только новые трехдверки в исполнениях Cooper и Cooper S стоимостью от 929 000 до 1 159 000 рублей соответственно. Первый вариант модели оснащен 1,5-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 136 л.с., второй — 2-литровым турбомотором мощностью 192 л.с.

Пока еще не появился MINI Cooper John Cooper Works с 231-сильной версий агрегата 2.0 турбо, его цену заявляли на уровне 1 395 000 рублей, но с тех пор все подорожало и цены превысят 1,4 миллиона рублей. У британского хэтчбека два вида 6-ступенчатых трансмиссий: механическая и автоматическая. Последняя также предлагается в спортивном исполнении. В качестве допоборудования MINI Cooper можно оснастить адаптивными подвесками, проекционным дисплеем, адаптивным круиз-контролем, полностью светодиодные фарами, камерой заднего вида, системой полуавтоматической параллельной парковки и системой предотвращения фронтальных столкновений.