81351

Renault Sandero new: красота, но без жертв

Тест-драйв нового поколения бюджетного французского хэтчбека
Глядя на «мордочку» Renault Sandero второго поколения, как никогда хочется крякнуть и сказать про дизайнеров и технологов компании: ведь могут же когда хотят! Оказывается вот окно как: бюджетная французско-румынская машинка способна быть еще и симпатичной!
Изображение Renault Sandero new: красота, но без жертв

Именно приличный дизайн стал главным достижением Renault Sandero-2. Непонятно только, за какие такие грехи владельцам первой генерации Sandero было уготовано ездить на подчеркнуто уродливой машине? Аж с 2010 года желающие приобрести доступный Logan, но в кузове хэтчбек, были вынуждены мириться со страшненькими чертами «лица» Sandero и подчеркнуто сиротским исполнением элементов его интерьера.
Но теперь все иначе! Sandero-2 вполне пристойно выглядит. На этом фоне мало кого волнует даже то, что машина стала слегка длинней при той же платформе. Колесная база вытянулась на 11 мм, а кузов – на 60, до 4080 мм. С точки зрения технической не менее серьезно и то, что габаритная ширина помолодевшего Sandero уменьшилась на 13 мм. На практике вся эта цифирь интересует в большей степени автожурналистов, нежели покупателей «Logan-хэтчбека».
В случае с бюджетными Renault поговорка про «нам с лица не воду пить…» больше не работает. Ближайшие конкуренты в лице корейских клонов Kia Rio с Hyundai Solaris, или Chevrolet Aveo, с самого начала выглядели куда приличней, нежели румынско-подданные Sandero/Logan. И только после трех лет выпуска концерн Renault сподобился придать приличный вид своим «гадким утятам».

Форма фар головного света новой генерации Sandero теперь вполне соответствует текущему корпоративному стилю. Как и решетка радиатора, и оформление задней части кузова. Линии последнего более не кажутся вырубленными долотом и отрихтованными кувалдой.

 

 

В салоне наблюдается примерно такое же торжество добра и красоты над подчеркнутой топорностью интерьера первого поколения Sandero. Тут все также аскетично, а пластмасса не стала вдруг дорогой и мягкой. Но восприятие машины изменилось радикально. Особенно бросается в глаза новый вид центральной консоли. Блок управления кондиционером выглядит вполне пристойно – простенько, но со вкусом как говорится. Монитор (тач-скрин, между прочим!) мультимедийного центра в состоянии показывать не только список радиостанций, но и карту навигационной системы. Качество изображения, конечно, средненькое, зато работает! На приборной панели теперь три циферблата. Первые два показывают скорость и обороты двигателя как и раньше. А в третий, в крайний справа, перекочевал монитор бортового компьютера. Вот, пожалуй, и все серьезные новации.
 

 

В остальном Sandero-2 остался тем, кем и был всегда: надежной и выносливой «рабочей лошадкой» за небольшие деньги. Владельцу Sandero-1 при пересадке на Sandero-2 не придется привыкать заново ровным счетом ни к чему. Все также водителю ростом выше 180 см. не будет хватать длины хода сиденья. Все также при езде по трассе захочется «воткнуть» шестую передачу в пятиступенчатой КП. Как и раньше, многих потенциальных покупательниц будет отпугивать отсутствие среди вариантов комплектации машин с автоматической трансмиссией. И 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью в 102 «лошадки» тут все тот же.

 

 

Хотя стоп! Новый Sandero французы стали комплектовать новым двигателем – 1,2-литровым агрегатиком мощностью в 75 л.с. Если 102 сил 1,6-литрового двигателя хэтчбеку в принципе достаточно, то 75 оказывается, мягко говоря, маловато. Впечатление от унылой динамики машины с таким мотором может скрасить лишь мысль из разряда «зато дешево». Базовый Sandero-2 комплектуется именно 1,2-литровым мотором (от 465 000 рублей). При этом самая дорогая модель нового Sandero стоит в районе 600 000 рублей. По крайней мере, такие цены были указаны на официальном сайте Renault в начале января 2015.

 

 

От предшественника новому Sandero досталась энергоемкая и неубиваемая «логановская» подвеска. Трамвайные рельсы, колдобины и стыки полотна эстакад она проглатывает все также великолепно. Но и фирменные эргономические «ложки дегтя» тут присутствуют. Кнопка включения подогрева сиденья расположена все там же, на боковой части кресла возле двери. Там ее приходится все также нащупывать. И пятую дверь все также противно открывать в слякотную погоду. Чтобы ее отпереть приходится нажимать торчащую как пупок металлическую личинку замка – вечно грязную и холодную.
Как говорится, «в остальном, прекрасная маркиза, все у Sandero хорошо, все хорошо». Как минимум, внешне.