19538

Автодилеров ждет массовое банкротство?

Продавцы машин рассчитывают выжить за счет государства, сохраняя высокие цены на свои услуги
На днях FCA Rus расторг договор с одним из петербургских дилеров Jeep. Чуть раньше прекратил работу единственный дилер Mitsubishi в Кемеровской области. И такие новости приходят на ленты информагентств чуть ли не еженедельно. Причины дилерских бед понятны — кризис, спад продаж, банкротство. И, судя по всему, в обозримом будущем дилерское поголовье будет только сокращаться. Вопрос только, какими темпами?
Изображение Автодилеров ждет массовое банкротство?

Похоже, стремительными, если учесть, что уже в начале нынешнего года дела у них шли хуже некуда. Так, например, вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов заявил на днях аналитическому агентству «Автостат», что «процесс ухода с рынка как небольших, так и достаточно крупных дилеров продолжается. Но это не значит, что у остальных все хорошо. Высокая долговая нагрузка и плачевное положение многих марок создают зону чрезмерных рисков для бизнеса. В ней находится не менее 25% дилерской сети».

Иными словами, четверть российских дилеров рискуют потерять свой бизнес. И эта перспектива более чем реальна если учесть, что в будущем году государство отказывается от таких программ поддержки автопрома, как льготное кредитование, утилизация и ряда других. То есть падение автопродаж продолжится. Но это еще полбеды. Дилеры в массовом порядке теряют клиентов, машинам которых требуется ремонт. Причем даже в тех случаях, когда автомобилисты получают страховое возмещение!

Фото linders.ie

Так, по оценкам того же аналитического агентства, в этом году при наступлении страхового случая к официалам обратились только 26,7% автовладельцев. Большинство — 35,1% - пошли в независимые СТО, 14,5% - к частному автослесарю, 6,1% обошлись своими силами и починили машину в гараже. А 17,6% людей вовсе предпочли не ремонтировать автомобиль после аварии. Иначе говоря, дилерские ремзоны пустуют.

Но при этом их хозяева не хотят снижать цены на свои услуги, а рассчитывают на помощь государства, чуть ли не требуя распространить на них программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а заодно изменить Закон РФ «О правах потребителя» с тем, чтобы ограничить граждан в их претензиях к некондиционному состоянию продаваемых дилерами машин и некачественному ремонту. То есть мечтают вести «бизнес по-русски» в самом плохом его варианте: продолжать жировать за счет казны и потребителя.