8376

Почему в современных автомобилях все больше опасных узлов и деталей

Чем это грозит автовладельцу
Все чаще дилеры стали зазывать покупателей новых машин на сервис. Причина в многочисленных отзывных кампаниях, которые проводит почти каждый производитель. Какими проблемами может обернуться для покупателя просчет конструкторов или банальный недосмотр на автозаводе, выяснял портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему в современных автомобилях все больше опасных узлов и деталей

Отзывными кампаниями теперь никого не удивишь. Производители регулярно проводят в России крупномасштабные отзывы, о которых писал портал «АвтоВзгляд». Клиенты привозят свои автомобили в техцентр, им устраняют неполадки. Вроде бы все отлично. На самом деле это говорит о больших проблемах автостроителей, за которые будет платить покупатель своим здоровьем, а то и жизнью.

Единый подход

Сейчас идет эпоха глобализации. Новые машины уже никто не разрабатывает с чистого листа. Для производства используют модульные платформы, на которых базируются модели нескольких марок. Скажем, на французской «тележке» EMP2 производят автомобили Citroen, Peugeot и Opel. Да и «фольксвагеновская» MQB легла в основу не одной модели. Ну а популярные у нас Renault Logan, Duster, Sandero, Lada Largus построены на «реношной» платформе B0.

Отсюда общий подход к прокладке топливных магистралей, проводки, а также унификация многих жизненно важных узлов и агрегатов. Скажем, подушек безопасности, блоков ABS, управляющей электроники. Поэтому если проблемы случаются с одной моделью, то это не значит, что у других машин, созданных на общей платформе, подобных неприятностей не будет.

Фото: perthnow.com.au

Беда подкралась незаметно

Первыми, кто обратил внимание на возможные проблемы такого «модульного подхода» стали немцы. Они провели мониторинг 174 отзывных кампаний, которые прошли в Германии в первой половине 2020 года. Статистика показала, что 154 отзыва связаны с вероятными поломками, которые могут отразиться на безопасности, и только 20 — с проблемами, имеющими отношение к экологии.

К платформам это имеет опосредованное отношение, а вот к использованию из-за них общих узлов и агрегатов — прямое. Еще жива в памяти история о злосчастных подушках безопасности фирмы Takata, но список можно продолжать. Например, в мае Toyota отозвала 3,2 миллиона машин из-за неисправности бензонасоса. Не секрет, что его поломка приводит к остановке мотора. Под отзыв попали абсолютно разные автомобили: Camry, Highlander, Land Cruiser Prado, а также Lexus LS 500, LC 500, и другие модели.

Не только «железо»

Еще один пример. В 2013 году Nissan объявил об отзыве Pathfinder, Infiniti JX и Infiniti QX60 2013–2014 модельного года из-за проблем с ABS. Владельцам обещали перепрограммиировать блок антиблокировочной системы, дабы снизить риск некорректного срабатывания узла, что может привести к увеличению тормозного пути. Считайте, к аварии. Отсюда вытекает еще одна неприятность. Чем больше в машине электроники, тем больше «багов» будет возникать с софтом.

А поскольку сейчас производители предлагают просто россыпь «умных» электронных систем, то сбой даже в одной из них влечет тяжелые последствия. Это может привести к отзывам еще большего количества автомобилей.