107060

Почему автопроизводители намеренно ухудшают управляемость машин

Современные автомобили плохо слушаются руля
Многие бывалые водители отмечают, что современные машины управляются хуже, чем те, на которых ездили десятки лет назад. Почему так происходит, и как на этом экономят крупные автоконцерны, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему автопроизводители намеренно ухудшают управляемость машин

Современные автомобили, в том числе, очень дорогие крайне нервно ведут себя в асфальтовых колеях, да и вывести машину из заноса порой просто невозможно. При этом эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что подобная тенденция будет только прогрессировать. Давайте разберемся, почему так происходит.

Начнем с того, что сейчас на многих машинах производители стараются ставить колеса побольше, а профиль шин делать поменьше. Расчет прост: так любая модель выглядит стильно. А поскольку яркость дизайна выходит сейчас на первый план, автомобильные маркетологи удавятся, но не откажутся от установки колес большого диаметра. И пусть в стране качества асфальта посредственное. Зато машина выглядит красиво, а это впрямую влияет на результаты продаж. Однако низкопрофильные шины очень не любят щербатые и колейные дороги. Вот поэтому в колеях даже премиальный седан начинает штормить, словно лодку в бурю.

Упругая балка в конструкции задней подвески удешевляет конструкцию автомобиля и делает ходовую часть проще в обслуживании.
Упругая балка в конструкции задней подвески удешевляет конструкцию автомобиля и делает ходовую часть проще в обслуживании. Фото из открытых источников

Еще одна причина посредственной управляемости — массовая установка на современные автомобили электроусилителей руля. Не спорим, в обычных ситуациях ЭУР выполняет сою задачу четко. А вот в экстремальных, скажем, когда машину нужно вывести из ритмического заноса, узел «закусывает» уже после двух резких вращений «баранки», и водитель становится зрителем, не в силах что-либо предпринять. Если с первых двух попыток стабилизировать машину не получается, придется приготовится к удару или вылету в кювет. Ну, а там — как повезет.

Не будем забывать и про особенности проектирования современных транспортных средств. Все чаще передний подрамник делают хлипким ради экономии веса, а в конструкции задней подвески используют не многорычажную схему, а упругую балку. Производителей можно понять. Такими техническими решениями они снижают затраты на производство. Да и в обслуживании балка дешевле. Но из-за упрощенной схемы переднего подрамника страдает жесткость кузова, а бюджетная задняя подвеска делает машину тряской и валкой. Опять же, это особенно сильно чувствуется в скоростных поворотах и в экстремальных ситуациях. Тенденцию изменить мы не в силах, так что придется только подстраиваться. Например, перестать спешить и научиться ездить плавно.