23224

Как европейцы уничтожают автомобильную промышленность «благодаря» введению новых запретов

Помните, как в Старом Свете готовились навязать миру автопром нового поколения, тот самый, что без двигателей внутреннего сгорания, а заодно и без водителей? Так вот: из-за болезненной и утопической электрификации, на колени и локти упали не только европейские автостроители, но и американские. План по развитию индустрии обернулся ее уничтожением. Занавес?
Поделиться
Изображение Как европейцы уничтожают автомобильную промышленность «благодаря» введению новых запретов

Немного предыстории. Не так давно европейский парламент принял закон, обязывающий автопроизводителей добиться 100-процентного сокращения выбросов отравляющих веществ в атмосферу. Причем до 2035 года в продуктовых линейках должны полностью исчезнуть автомобили с традиционными ДВС! Евросоюз возмечтал запретить их к продаже, невзирая на возмущения и потребителей, и автоконцернов. Но, видимо, что-то пошло не так. Точнее, все.

В первых числах марта министры стран, входящих в состав ЕС, должны были финально проголосовать за введение нового запрета, направленного на «убийство» автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако не случилось. А виной тому — Германия, решившая повременить с выводами, из-за чего, собственно, мероприятие вынужденно отложили. Почему же немцы вдруг задумались над тем, чтобы сорвать глобальные планы Евросоюза по «озеленению» автомобильной промышленности, а вместе с тем и колоссальному «распилу» денежных средств?

По всей видимости, до германцев все-таки дошло, что нововведения могут не помочь, а наоборот — навредить автопрому. Причем не только европейскому, но и «забугорному», в частности, работающему в Старом Свете. Например, американский Ford бесцеремонно начал массовые увольнения персонала из-за отсутствия необходимости содержать сотрудников, не требующихся для разработок якобы модных «гринписовских» технологий. Уже объявлено, что без работы останутся несколько тысяч человек.

Фото: АвтоВзгляд

Свое беспокойство проявили и в крупнейшем на планете автомобильном альянсе Stellantis, чьи топ-менеджеры, к слову, давно говорят о необходимости получения дополнительных субсидий от властей, дабы в погоне за волшебным электрическим будущим банально не остаться без штанов. Тем более, что в условиях мирового кризиса практически все автостроители испытывают дикие сложности. И, прежде всего, финансовые. Концерны режут модельный ряд, замораживают производство, отказываются от различных проектов и в ряде случаев неслабо демпингуют. Ну, а как еще выживать?

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. А потому, смекнув о грядущем крахе автомобильной индустрии, в Германии решили, что ДВС все же не следует лишать права на жизнь. На худой конец — оставить хотя бы моторы с битопливными технологиями. Ладно, если в последний путь придется проводить электротранспорт и разработки в области автономного управления, но похоронить автопром целиком — это уже перебор.

Вероятно, подобные вопросы и стоят на повестке кулуарных обсуждений председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен и канцлера Германии Олафа Шольца. Но факт остается фактом: и производители, и автомобилисты, сжав от волнения вспотевшие кулачки, верят и ждут, что спасать автопром политики будут не глобальным сокращением выбросов СО2, а совсем другим путем. Что ж, как говорится, надежда умирает последней.