323754

Закат великого автопрома: из Европы бежит еще один автостроитель

Новости европейского автопроизводства — одна краше другой: то BMW тихо съехала с островов некогда великой империи, то вот теперь Volkswagen отправляется на поиски лучшей доли в Новый Свет. Да, вы не ослышались: немецкий автогигант готовится к переезду в США. Более того, этот процесс уже запущен. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Закат великого автопрома: из Европы бежит еще один автостроитель

Концерн Volkswagen, «наевшись» реалий европейского бизнеса, решил отправиться в более спокойную гавань, где и государство способно предоставлять дотации, и электричество доступно производителям. Строительство нового аккумуляторного завода в Восточной Европе «приостановлено» (читай, закрыто): инвестиции будут вложены в аналогичную площадку в США.

Главная причина — привилегии, гарантированные американцами высокотехнологичным и экологически дружественным производствам. Financial Times приводит следующее заявление: «Решение было принято после того, как было подсчитано, что компания может получить 10 млрд. евро в виде льгот от США для „зеленых“ технологий, которыми Америка переманивает европейские компании».

Электромобили — высокодоходная сфера, являющаяся сегодня флагманом всей отрасли. Не секрет, что технологически «электричка» намного проще обычной машины с ДВС, однако многочисленные по большей части маркетинговые и политические процессы сделали ее желанной и, по причине высокого спроса, крайне дорогой. Иными словами, в каждом проданном электромобиле заложена значительная прибыль. И такой бизнес покидает Европу в первых рядах.

Фото: www.electrive.com

Портал «АвтоВзгляд» уже писал об исходе электрического завода BMW из Великобритании, открывшего эпоху «большого переезда». Теперь — Volkswagen. Безусловно, правительства стран Старого Света, которые десятилетиями создавали условия для автостроителей, воспримут такой маневр как предательство, но бизнес есть бизнес.

Сегодня американцам нужны сложные и технологичные производства, они готовы предоставлять деньги и льготы, а в Европе — только инфляция и высокие налоги. Надо бежать, тем более за океаном расцветает филиал сада с куда большими обещаниями по «удобрениям». А как иначе сделать Америку снова великой?

Не отстает и крупнейший рынок планеты — Китай. Скупив в Европе всех инженеров и дизайнеров, производители из Поднебесной скоро заберут и последние остатки былого величия — бренды. Как это уже произошло с Volvo.

Так что «смена полярности», в рамках которой полный переход на электромобили был отложен на неопределенный срок, а выпуск грязных моторов на тяжелом топливе возобновлен — это вынужденная мера. Ибо рассуждать об экологии можно лишь при профиците бюджета и околонулевой инфляции, а таких условий в Старом Свете в ближайшие годы не предвидится. Скорее наоборот: бегство производителей — лишь начало новой великой депрессии.