14622

Mercedes-Benz «переобулся»: немцы призвали Евросоюз прогнуться под китайский автопром

Топ-менеджер Mercedes-Benz высказался против борьбы с автопромом КНР

Недавно председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен публично заявила, что не даст возможности китайским автобрендам, демпингующим за счет колоссальных государственных субсидий, заполонить Старый Свет своими поделками. Для борьбы с созданием «поднебесной» монополии местные власти готовятся ввести огромные штрафы. Это решение поддержали и тамошние игроки от автобизнеса. Но быстро испугались последствий...

Поделиться
Изображение Mercedes-Benz «переобулся»: немцы призвали Евросоюз прогнуться под китайский автопром

Некоторое время назад наряду с различными топ-менеджерами европейских марок, босс Mercedes-Benz Ола Келлениус высказался против экспансии китайских автостроителей, заявив о необходимости тщательно следить за их действиями, дабы не оказаться у разбитого корыта.

Глава немецкого концерна признал, что с «повышением качества китайские автомобили сталиполностью соответствовать требованиям Евросоюза к безопасности и экологическим стандартам», чтосоздает прямую угрозу для локальных производителей. Тем более, что стоят модели из КНР гораздо дешевле европейских.

Однако не прошло и пары недель, как г-н Каллениус «включил заднюю», рассказав в интервью Financial Times, что благодаря конкуренции с китайскими автобрендами европейская продукция неизбежно вырастет в качестве, не позволив азиатам переманить клиентуру. По его словам, низкие цены «поднебесных» изделий не смогут отбить потребителей, если их уровень качества не будет соответствовать заявленному.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Топ-менеджер прекрасно понимает, что модели из КНР все еще хромают по ряду технических и эксплуатационных характеристик, хотя прогресс и налицо. И чтобы они не опередили грандов мировой автоиндустрии, включая «Мерседес», этим самым грандам необходимо эволюционировать.

А придумывать таможенные барьеры, пытаясь защититься от нападок китайских товарищей, дело абсурдное: «принимать заградительные меры все же не нужно, а ввозные пошлины следует не повышать, а наоборот, понизить».

Таким образом, шеф Mercedes-Benz фактически согласился с тем, что продукция премиальной немецкой марки наряду с другими брендами из Старого Света серьезно просела и в исполнении, и в технологичности.

А не допустить китайцев на рынок — ни что иное, как признание поражения и собственной никчемности.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Впрочем, независимые эксперты видят в словах «переобувшегося» босса германской марки и еще кое-что.

Китайский авторынок является крупнейшим на планете и для любого концерна — ключевым. И если ЕС повысит пошлины на импорт автомобилей и введет против Поднебесной дополнительные меры заградительного характера, то подобные санкции могут принять в отношении иностранных марок и в самом Китае. Но потерять позиции на мощнейшем азиатском рынке для крохотной Европы — означает потерять все. Уж лучше прогнуться...