5 причин, почему хетчбэк лучше кроссовера

Фото: LADA
Сегмент кроссоверов растет, а продажи хетчбэков падают. Почему же наши люди вдруг невзлюбили тип кузова, который до сих пор популярен в Европе? Портал «АвтоВзгляд» считает, что такое отношение абсолютно не обосновано. Более того, хетчбэк по многим параметрам даже превосходит кроссовер. Не верите? Рассказываем…

Хетчбэки лет пять назад пользовались у наших покупателей хорошим спросом. Причем как пятидверные, так и стильные «трехдверки». Но прошло время, и всех начали теснить разномастные SUV. Сторонники кроссоверов не устают повторять, что хетчи можно купить лишь с передним приводом, в то время как кроссоверы доступны и со всеми ведущими колесами. Признаем: это так, но данный факт не превращает кроссовер в настоящий внедорожник.

Да и большинство владельцев «псевдовнедорожников» съезжают с асфальта всего пару раз в год. А то и не съезжают вовсе. Раз так, то полный привод фактически не нужен.

Дорожный просвет

Говорите, на SUV увереннее ехать по грунтовке, потому что у них большой дорожный просвет? У хетчбэков он не меньше. Скажем, у Datsun Mi-Do этот показатель равен 174 мм. Что уж говорить о недокроссоверах, то есть лифтованных хетчбэках. Например, клиренс Renault Sandero Stepway — 195 мм, а у LADA XRAY Cross — целых 215 мм. Для сравнения, дорожный просвет полноприводной Hyundai Creta — 190 мм.

Datsun Mi-Do
Фото: Datsun

Управляемость

Драйверсике качества хетчэй тоже на высоте и лучше, чем у кроссоверов. Ведь хетчбэки построены на легковых платформах, они легче и у них ниже центр масс. Это и наделяет машины лучшей управляемостью и стабильностью в поворотах.

Лучшие тормозные характеристики

Тормозной путь хетчбэков, в сравнение с кроссоверами меньше. Опять же, из-за того, что они легче. Кроссовер в сравнимых с хетчбэком габаритах будет заметно тяжелее последнего. Поэтому и тормозить ему, особенно на скользком покрытии, будет сложнее в силу более высокой инерции.

Топливная экономичность

Кроссовер тяжелее, у него выше коэффициент аэродинамического сопротивления, а полноприводная трансмиссия требует от силового агрегата больших усилий для приведения кроссовера в движение. Вот поэтому хетчбэк потребляет гораздо меньше топлива, нежели SUV.

Ремонтопригодность

Да, детали подвески хетчбэков нежнее, но и дешевле. А потому в обслуживании эти машины гораздо доступнее, нежели кроссоверы. Плюс у них меньше сложных технических решений, что упрощает диагностику и позволяет ремонтировать машины своими силами, не прибегая к услугам автосервисов.