69407

Bajaj Qute: первый российский тест-драйв самого дешевого автомобиля в мире

Как тяжелый квадрицикл стал сверхлегким автомобилем
Индусы привезли в Россию «бомбу»: самый дешевый в мире автомобиль, который будет стоить 300 000 рублей, а то и меньше! И чисто теоретически Bajaj Qute должен в нашей бедной стране стать бестселлером, задвинув в дальний угол не только Ravon Matiz и прочих Lifan Smily, но и ряд моделей АВТОВАЗа. Но в том то и дело, что только теоретически, поскольку на поверку это и не автомобиль вовсе...
Изображение Bajaj Qute: первый российский тест-драйв самого дешевого автомобиля в мире

Забавный и необычный тарантас уже прошел сертификацию и по типу транспортного средства значится, как... тяжелый квадрицикл! Да-да, индийский малыш – не совсем автомобиль: скорее, квадрик с кузовом. Но это не значит, что вам придется ставить его на учет в Гостехнадзоре и потребуются «тракторные» «права» соответствующей категории. Bajaj Qute имеет ПТС и регистрируется в ГИБДД, а для управления этим чудом техники достаточно обладать водительским удостоверением категории «В». Так что же перед нами – машина или квадрицикл?

Любопытному средству передвижения, с которым портал «АвтоВзгляд» познакомился одним из первых российских СМИ, еще даже не успели оформить регистрационные знаки, поэтому наши покатушки ограничились «тестовым полигоном» дистрибьютора марки – компании «Ист Вест Моторс». Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы понять, имеет ли индийская «повозка» шансы стать массовым продуктом в России.

Веселенький драндулет массой 400 кг имеет монокок и полностью пластиковый кузов. Здесь – самый настоящий руль, спидометр, три педали и секвентальная пятискоростная трансмиссия: да-да, как у спорткаров. Вы удивитесь, но в эту коробчонку спокойно умещаются четыре человека, причем без какого-либо дискомфорта для ног, голов и плеч. Более того, при желании можно снять крышу и избавить двери от оконных рам – как вам такой чудо-кабриолет?

Внутри – все лаконично, без изысков, но «Баджаджу» (именно так правильно произносить его имя всуе) они и не нужны. Все самое основное тут имеется: печка, огромные карманы в дверях, куда влезут с десяток гаджетов и всякая мелочевка; два бардачка (под одним уместилась полноценная запаска), причем оба на ключах; и даже аудиосистема. Да не абы какая, а с пультом и способная переваривать флешки и microSD.

В общем, в хорошей компании под любимую музычку и с ветерком – самое то для тех, кто любит жестко, громко и небезопасно. Да, в аварию на Qute лучше не попадать: краш-тесты EuroNCAP показали, что находящихся в салоне людей ремни безопасности не спасут. Разумеется, ведь они без преднатяжителей, а заветные подушки в авто отсутствуют в принципе. Что будет с пластиковым кузовом после поцелуя на дороге с реальной легковушкой, лучше и не говорить. А если это КамАЗ, то седоки окажутся сразу захороненнными в асфальт.

Но не будем о грустном. Понятное дело, что это авто не для лихачества, а для неспешной перевозки-доставки пиццы, сушими или шашлыка из точки «А» в точку «Б» в городской черте. Не обязательно гнать, как угорелый, чтобы привезти клиенту горячий заказ (тем более, что разогнаться свыше 70 км/ч не позволит электроника) – юркий малыш способен залезть буквально в любую дырку, поэтому о пробках можно забыть.

Что до поклажи, то загрузить ее можно не только в багажный отсек объемом 44 литра, который находится спереди. Салон – вы не поверите – умеет трансформироваться: задние кресла складываются и сюда влезут не только пакеты с напитками и со съестным, но даже целая стиральная машинка! На худой конец, в качестве «допа» можно установить на крышу багажник.

Кстати, а как чувствует себя шофер нашей «тарантайки»? Сидеть тут, мягко говоря, не очень: мало того, что приходится рулить с прямой спиной, как у первоклассника, так еще и делать это, испытывая с каждой новой кочкой нарастающую боль в пятой точке. Никаких настроек кресел (исключительно вперед-назад) не предусмотрено. Поэтому пилот даже не очень высокого роста будет вынужден постоянно пригибать голову, чтобы видеть дорогу от обочины до обочины и происходящее впереди. Кстати, боковые зеркала регулируются вручную – левое прямо из окошка, а вот настроить правое можно только с помощью третьих лиц. Зато проблем с обзором не возникает.

Но несмотря на все неудобства и необходимость креститься перед входом в поворот, чтобы банально не перевернуться, управлять «индусом» весело и задорно. Руль достаточно точный по квадроциклетным меркам, а вот по автомобильным – пустоват, хотя и не критично.

В движение «автоцикл» приводится 200-кубовым мотоциклетным движком от КТМ с одним цилиндром, поедающим не более 2,8 литров бензина на сотню (объем бензобака – 8 литров). Его тяги и звукового сопровождения достаточно, чтобы резво рвануть с места, влиться в поток и привлечь к себе внимание. Главное – не переусердствовать ни с резкими перестроениями, ни с торможением, иначе риск «сделать уши» будет очень высок.

Ясное дело, что на дальняк в Bajaj Qute не отправишься, а для локальных покатушек этот аппарат за смешные деньги – просто подарок судьбы. Тем более, как уже говорилось, стоить он может и гораздо меньше ориентировочных 300 000 рублей, если дистрибьютор сумеет утрясти с властями ставку утилизационного сбора, которая сейчас составляет 60 000 рублей.

На наш взгляд, очень даже вкусный прайс. А халяву, как известно, россияне очень любят. И плевать им на отсутствие кондиционера и провалившиеся краш-тесты – Hyundai Solaris в текущем поколении вообще испытаниям на безопасность не подвергался, а его вон как покупают.

К тому же, с Qute не возникнет никаких проблем с ремонтом-обслуживанием. Его мотоциклетный движок смогут починить не только около сотни официальных дилеров марки, но и спецы любого мотосервиса – достаточно купить запчасти от КТМ. А больше тут, по сути, ломаться нечему. Кстати, гарантия на машинку составляет 2 года или 50 000 пробега, а на кузов – до 4 лет.

Сейчас этот «карапуз» проходит завершающую обкатку в российских условиях, после чего, возможно, производитель даже увеличит срок своих гарантийных обязательств. И нельзя забывать, что квадрицикл – утилитарное транспортное средство и расходы на его эксплуатацию сопоставимы с мотоциклетными.