Готовим мотобайк к сезону

Весна для владельцев мотоциклов — время, когда есть возможность подготовить технику к предстоящему мотосезону, чтобы открыть сезон вовремя, не пропуская ни дня

Споров о том, стоит ли делать техническое обслуживание перед сезоном, много. Кто-то говорит, что если мотоцикл был правильно подготовлен к зимнему хранению, то достаточно его расконсервировать и все — можно выкатывать. Кто-то вообще никак не готовит байк к летней эксплуатации. Однако мнение специалистов однозначно — сезонное обслуживание «двухколесного коня» надо делать, благо это не сложно. О некоторых аспектах ухода за байком стоит поговорить подробнее.

Проверка тормозов

Здесь обязательна проверка уровня и качества тормозной жидкости. Она должна быть прозрачной и светлой. Отклонение от нормы — серьезный сигнал к замене. Помутневшую «тормозуху» надо слить и залить новую. Если тормозная жидкость визуально выглядит хорошо, то у нее желательно измерить количество влаги с помощью специального тестера. Если уровень влаги в тормозной жидкости превышает 3%, ее также следует поменять.

Отдельная тема — выбор тормозной жидкости. Также следуем требованиям инструкции. Правда, многие производители указывают в ней минимальные требования для данного продукта, например класс DOT 3. Эту жидкость можно (и нужно) заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды — на DOT 5.1. Если же производитель предъявляет особые требования (последние поколения BMW требуют DOT 4 класса 6, а Honda — DOT 5.1), то эти рекомендации следует исполнять точно. Предпочтительнее импортные тормозные жидкости, например, от фирмы Liqui Moly, которая предлагает на выбор продукты нескольких классов и даже специальную тормозную жидкость для спортивных мотоциклов

Что с приводом?

В ходе ТО проверяем внешнее состояние и качество смазки цепного привода. Сама цепь не должна провисать и быть перетянутой, и однозначно не должна быть сухой. Обязательно проверяем звездочки на предмет износа. В мотоциклах с карданным приводом делаем проверку на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного масла. Муфта кардана должна быть без признаков износа и трещин. Также проверяем крестовины, люфтов не должно быть!

Контроль конструкции

Важный элемент конструкции мотоцикла — вилка, от ее работоспособности напрямую зависит безопасность владельца. Осматриваем ее на предмет подтеков. Если вилка течет, нужно заменить сальники и сменить в ней масло.

В случае, когда необходимо подтянуть крепеж на мотоцикле, рекомендуется задействовать особые резьбовые герметики, предотвращающие самовывинчивание болтов. Для этих целей отлично подойдут герметики производства компании Liqui Moly, которые прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации.

Не подмажешь — не поедешь

Переходим к главному — замене масла в двигателе. Выбор «правильного» масла — важнейший момент для любого транспортного средства. Специалисты советуют при выборе масла следовать рекомендациям фирмы-производителя с поправкой на условия эксплуатации. Т. е. не совсем верно выбирать масло исходя только лишь из его вязкости. Следует обращать внимание на спецификации и базовую основу. И чем больше у байкера будет свобода в данном выборе, тем лучше. В этом плане есть смысл воспользоваться профессиональным подбором масла здесь, где представлена максимально широкая линейка мотоциклетных масел различных спецификаций — для спортбайков, дорожников, эндуро, классики и скутеров.

Узнать больше о мотоциклетной программе Liqui Moly вы можете на сайте liquimoly.ru Кстати, компания LIQUI MOLY — официальный техническим партнер мотогонок класса MOTO ⅔, и вся техника, которая выступает в этих соревнованиях использует только масла LIQUI MOLY, причем те же, что Вы можете купить в магазине!

Выполнив все необходимые операции, можно уже не беспокоиться об открытии сезона. Байк подготовлен, и осталось только дождаться теплых дней! А все усилия, приложенные сейчас, с лихвой вернутся в сезоне в виде удовольствия от вождения!

На правах рекламы