Поскольку наконец-то власти страны обратили внимание на автоспорт, то к вполне популяризационным мероприятиям спортсмены относятся серьезно. Пусть здесь и не идет речи о лишних очках в годовом зачете, посетить такие «покатушки» считается делом чести. Тем более, что гоночная техника зрелищна сама по себе и всегда привлекает людей, даже далеких от мира автоспорта. Посему одним из главных номеров программы был летающий КамАЗ Айрата Мардеева – сына знаменитого Ильгизара Мардеева. 28-летний пилот уже зарекомендовал себя на международных турнирах, и теперь потешал публику прыжком многотонной гоночной махины на 25 метров. По его словам, стихия «Синей армады» – бездорожье, и на асфальте трудно показать все возможности гоночного болида. Тем не менее, прыжки – самая зрелищная часть «репертуара» ралли-рейдов. После прыжка со специально собранного трамплина пилот заявил, что пролетел 27-28 метров. Расстояние никто специально не замерял, но наставник Мардеева, Владимир Чагин был доволен. Впрочем, как и публика: не смотря на дождь и сильный ветер, люди и не думали расходиться.
Тем более, что перед ними собственной персоной предстал кумир многих россиян – молодой, но уже звездный пилот «Формулы-1» Даниил Квят. На недавнем Гран-при в Венгрии он стал вторым. Дождь его немного смутил и перед заездом он заявил, что «раскрыть все возможности машины будет сложно, но пошуметь – можно!». В результате, на тренировочном болиде он проехал 5 кругов и несколько раз крутанулся на мокром асфальте. Визг покрышек и доля адреналина зрителям была обеспечена. Кстати, на таких мероприятий у зрителей есть один страх – что у кого-то из спортсменов откажут тормоза, и он вылетит в толпу. В этот раз обошлось...
А вот кого погода совсем не смутила, там это братьев Коструковых из команды «ГАЗ Рейд Спорт». Александр и Михаил показали свой излюбленный пирует – парный параллельный дрифт на гоночных «Газелях». Братья откатали четыре сета и попросились прыгнуть с камазовского трамплина. Увы, организаторы заявили, что без тренировок прыгать нельзя. Это братьев немного удивило, ведь фото их летающих на ралли-рейдах аппаратов украшают многие автомобильные издания. Зато в кулуарах «газовская» техника вызвала пристальный интерес Даниила Квята.
Тот заметил, что ему давно нравятся ралли-рейды и он хотел бы попробовать в деле раллийный болид. Посему с удовольствием прокатился на гоночной «Газели» по реальной бездорожной трассе. Капитан команды Вячеслав Субботин пригласил гонщика на тест дакаровского прототипа Т1 и тот с радостью согласился. Впереди – всевозможные согласование этого звездного мероприятия. И вполне вероятно, что гоночный мир ждет очередная сенсация. В свою очередь, братья Коструковы усмехнулись и заявили, что «формулистам» к внедорожному болиду будет тяжело приспособиться – это не по идеально гладкому асфальту разъезжать...
Фото: Михаил Рябинин