«Баха Ульяновск»: чего испугался КамАЗ и не побоялся ГАЗ

За три гоночных дня на растерзание спортсменам было предоставлено более 700 холмистых километров в Ульяновской области. Увы, холмы оказались крайне коварны. После ознакомления с маршрутом гонки и короткого пролога, некоторые штурманы притворно вздыхали, что «все очень просто» и «им вообще здесь нечего делать» – путь как на ладони. А на самом деле, трасса приготовила для команд кучу неприятных сюрпризов.

Настолько неприятных, что гонщикам не пришлось любоваться пасторальными пейзажами. Да и журналистам это удалось сделать по минимуму – с виду «утоптанная» грунтовка готовила командам всевозможные сюрпризы. Например, узкие дорожки на лесных участках, неожиданные ямы по краям, а то и посередине дороги. Если водитель пресс–кара на скорости 40-60 км их еще может заметить, то гонщик на «сотне» – вряд ли. Остается надеяться только на своевременные команды штурмана. Мало того, зачастую дорожные изъяны были тщательно замаскированы травой и кустарником, но обозначались в роудбуке, как «яма 2». Плюс к этому более банальные сюрпризы: неожиданные спуски, подъемы и резкие повороты. Кстати, на одном из них коварными организаторами был установлен бульдозер, а слева от него проходил пересохший оросительный канал. Для мотоциклистов этот узкий коридорчик не стал препятствием, а вот для несущегося на полной скорости гоночного грузовика... Для полного антуража, напротив бульдозера живописно «расположили» развалины церкви. Мы не удержались, и сфотографировали наш полноприводный «Соболь» на фоне одной из них. На маршруте гонок находилось и несколько бродов, которые так же дарили любопытные кадры. Особенно, когда их проходил гоночный грузовик. Здесь поневоле понимаешь, почему ульяновская трасса, наряду с Калмыкией и Астраханской областью, прочно обосновалась в календаре российских ралли-рейдов.

«СТРЕЛКУ» ПЕРЕНЕСЛИ

Кстати, о грузовиках. На пятом этапе журналистская братия ожидала грандиозного зрелища: поединка команд «КамАЗ-Мастер» и «ГАЗ Рейд Спорт». Можно сказать, что это противоборство – одна из основных интриг текущего гоночного сезона. Судите сами, «Синяя армада» занимает весь призовой подиум, и конкуренты из МАЗа уже подвинуты. Подтверждение тому – последняя «Великая степь», главный этап чемпионата страны. Несмотря на титанические усилия, белорусы не смогли прорваться на подиум. А нижегородцы тихой сапой утвердилась в грузовом зачете. Мало того, принципиально новый аппарат «Газон NEXT» Болеслава Левицкого вышел в лидеры зачета, опередив пилотов команды «КамАЗ-Мастер», Андрея Каргинова на 2,6 очка и Айрата Мардеева на 3 очка. Так что журналистская братия судачила, что на ульяновском этапе КамАЗ поставит выскочек на место. Ходили слухи, что «Синяя армада» выведет для этого две боевые машины. Увы, «кровавого поединка» не состоялось, камазисты вообще не вышли на трассу. Официальных комментариев по этому поводу не было, посему есть две противоположные неофициальные версии. По одной, техника после «Великой степи» не «пришла в себя», а по другой – «великие не хотят связываться». Так что два грузовика команды «ГАЗ Рейд Спорт» прошли ульяновскую трассу на непривычно высокой скорости – техника подверглась суровой доработке. И добавила в копилку дополнительные очки. Поговаривают, что «разборка» может состояться на последнем этапе чемпионата в Волгограде, который состоится в конце сентября.

АБСОЛЮТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ

Тем временем, на торжественное открытие гонки прибыл президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. Мало того, въехал на подиум на гоночном болиде Соболь 4х4 женского экипажа команды, взяв себе в качестве «штурмана» губернатора Ульяновской области. По его словам, команда наглядно доказала, что отечественная техника может творить чудеса на гоночной трассе. Тем более, что главная фишка «ГАЗ Рейд Спорта» – максимум штатных узлов и агрегатов. В подтверждение президентских слов экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова на «Газель NEXT» взял «золото» в самой представительской категории «рейд-спорт». Можно сказать, что парни в общей сложности уже третий год удерживают лидерство в зачете, а по результатам этого года стали абсолютными чемпионами. Конкурентов у них нет. А «бронза» досталась экипажу Александра Семенова и Рамиля Замалетдинова на дакаровском прототипе Т1. Самое интересное, что у парней главной целью были не призовые места, а окончательная доработка прототипа, который команда собирается выставить на Дакар. Но спортивный азарт взял свое! Подробнее про сенсационный аппарат мы расскажем чуть позже. Пока же стоит добавить, что команда заняла третье место в командном зачете, окончательно укрепившись на верхушке рейтинга.

Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Горячо любимый болельщиками женский экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной всю гонку прошел на отлично, но получил серьезную поломку фактически перед финишем. После гонки ваш корреспондент самолично оглядел изувеченный передний мост и долго удивлялся, как девушки вообще смогли добраться. Виною тому – все тот же каверзный ландшафт. При очередном обгоне, гонщицы пропустили всего лишь одну колдобину... Увы, поводов для грусти здесь более чем достаточно: на прошлом этапе девушки пришли четвертыми, несмотря на то, что впервые выступали на подобных соревнованиях! Тем не менее, они собираются реабилитироваться на следующем этапе.

ЭТИ СТРАННЫЕ ФИНСКИЕ ПАРНИ

А вот с победителями в абсолюте возникла крайне интересная ситуация. Первое место занял финский экипаж Йоуни Ампуйя и Маркку Хурскайнен на прототипе Mitsubishi Pajero категории Т1, подготовленном латвийской командой RE Autoclub. Они не впервые выступают на российских ралли-рейдах и, мягко говоря, продолжают удивлять результатами. На «Золоте Кагана» ребята уверенно взяли серебро, а на последующей «Великой Степи» удивляли журналистов и болельщиков постоянными поломками. Теперь они более чем достойно реабилитировались на «Бахе Ульяновск». Некоторые циники зло шутят, что на последнем этапе финны вновь не займут призовых мест – налицо вполне математическая закономерность. Да и вообще интересно, какое дело финским парням до российского чемпионата? Здесь злые языки вновь выдают вполне конспирологическую версию, что поскольку парни выступают в прибалтийской команде, то таким образом «гадят России», занимая призовые места. Думается, что верить таким выдумкам не стоит: на ульяновской трассе финны действительно показали, что способны на многое. Так что лидерам абсолютного зачета из команды «ПЭК» Евгению Фирсову и Вадиму Филатову пришлось подвинуться, несмотря на то, что они имеют две победы на этапах чемпионата в Белоруссии и Калмыкии.