132511

Зачем гаишники при дежурстве на трассе открывают багажник патрульного авто

Как сотрудник ГИБДД скрывается от служебного видеорегистратора
Водители, путешествующие по федеральным трассам нашей необъятной Родины, наверняка могли видеть стоящие на обочине или разделительной полосе служебные автомобили ДПС с открытым багажником. При этом обычно разговор сотрудников ГИБДД и остановленных автовладельцев происходит именно вплотную у поднятой крышки грузового отсека. Какая тайная сила заставляет должностных лиц прятаться за кормой патрульной машины, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Зачем гаишники при дежурстве на трассе открывают багажник патрульного авто

В соответствии с Указанием МВД России от 22 февраля 2013 года N 1/1523 «О применении видеорегистраторов», в каждом патрульном автомобиле ДПС в обязательном порядке должны быть установлены служебные видеорегистраторы. Конечно, это вполне логичное решение, принятое в целях надлежащего контроля за несением службы полицейскими, соблюдения законности и правовой защищенности как сотрудников ДПС, так и участников дорожного движения.

Согласно вышеуказанному документу, страж порядка, заступая на дежурство, несет персональную ответственность за включение и работу такого видеорегистратора в процессе всей смены. Естественно, отключать прибор категорически запрещено в течение всего рабочего времени. Флэшка, у которой памяти хватает на видеозапись протяженностью более чем на сутки, выдается при выходе на дежурство, а по окончании работы она возвращается в подразделение и поступает в распоряжение начальства.

Средства видеофиксации с возможностью ночной съемки устанавливаются внутри служебных автомобилей и позволяют записывать происходящее, как минимум, одновременно с трех ракурсов — перед машиной, в салоне и со стороны кормы.

Если поднять крышку багажника, то она закроет объектив заднего видеорегистратора, установленного в машине ГИБДД. По этой причине все, что происходит за ее кормой, на видеозапись не попадет. А зафиксировать, скорее всего, можно много чего интересного.

Опытные водители знают, что стражи порядка при даче взятки всегда отказываются брать в руки деньги, а дают знак куда-нибудь их положить. В такой ситуации разве можно придумать более удобное место, чем багажный отсек служебного авто? Должностному лицу остается только захлопнуть багажник и идти восвояси. А если что — он всегда может сослаться, что нарушитель подложил купюры незаметно для него.

Конечно, открытый багажник у каждой патрульной машины нельзя считать непременным признаком должностного преступления. Но если дело происходит на трассе и возле задней части такого авто крутятся люди в форме и гражданские, то не исключено, что там дело нечисто.