3791

На каких машинах ездил единственный Президент СССР Михаил Горбачев

Автомобили, которые возили главу Советского Союза
Советские лидеры, чью плеяду завершил в свое время последний генсек КПСС Михаил Горбачев, ценили скорость и комфорт легковых автомобилей. Но на свой лад. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о машинах, на которых перемещался человек, под руководством которого СССР прекратил свое существование.
Поделиться
Изображение На каких машинах ездил единственный Президент СССР Михаил Горбачев

Среди руководителей СССР, пожалуй, только Никита Хрущев и Леонид Брежнев были известны своей любовью к автомобилям. Оба коллекционировали красивые и мощные иномарки. И благодаря, собственно, этим двум советским генсекам в СССР появился и более-менее развивался легковой автопром. Но после смерти Брежнева и прихода к власти его преемников в руководстве страны, фанатов красивых и быстрых «тачек» не наблюдалось. Да, тогдашние руководители всех уровней ездили на легковых машинах. Но не за рулем, а в качестве пассажиров на заднем сиденье.

Поэтому многие из них не умели водить и, соответственно, не могли любить этот процесс. Судя по всему, Михаил Горбачев относился к этой категории партийных функционеров. Тем не менее, машинами он пользовался. Скорее всего, его первой «персоналкой» — легковым авто, «закрепленным» за ним — была «Волга» ГАЗ−24. Черные обкомовские «Волги» полагались по рангу верхушке районных органов КПСС, а также хозяйственникам сопоставимого уровня и аппаратчикам «среднего звена» областных партийно-хозяйственных организаций.

фото globallookpress.com

Так что мы не ошибемся, если скажем, что за свою советскую карьеру Горбачев больше всего ездил именно на «Волгах». Это авто, если кто не в курсе, оснащалось 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 95 л. с. и механической 4-ступенчатой КП. Привод задний. В советские времена это была машина мечты любого советского гражданина — самая большая и престижная среди всех авто, которые простой человек теоретически мог приобрести в личное пользование.

А вот полагавшиеся советским руководителям областного или республиканского калибра представительские седаны марки «Чайка» купить было нельзя. Они имелись лишь в гаражах, обслуживавших органы власти и управления. Скорее всего, будучи главой ставропольского краевого комитета КПСС, Горбачеву полагалась «Чайка» ГАЗ−13 или следующее поколение этой машины «Чайка» ГАЗ−14. Ее приводил в движение бензиновый 5,5-литровый V8 мощностью 195 «лошадей», агрегатированный с 3-ступенчатым «автоматом». До сотни километров в час эта модель разгонялась за 20 секунд…

фото globallookpress.com

Любопытно, что именно Горбачев, встав во главе СССР, «приговорил» «Чайку». Он решил, что партийно-хозяйственное руководство должно быть ближе к народу. Для этого функционеров пересадили с «Чаек» на «Волги». А проект ГАЗ−13 и ГАЗ−14 закрыли и даже уничтожили всю конструкторскую документацию на эти машины. Оказавшись на вершине власти в СССР, Михаил Горбачев превратился в пассажира автомобилей советской суперэлиты марки ЗиЛ, штучно выпускавшихся на «Заводе имени Лихачева» в Москве.

Персональным транспортом Горбачова с 1986 по 1991 год, когда его отстранили от власти, был ЗИЛ—41047. Этот бронированный лимузин весом около пяти тонн и длинной более шести метров приводил в движение бензиновый 7,7-литровый V8 мощностью 315 л. с. В трансмиссии — 3-ступенчатый «автомат». До 100 км/ч машина разгонялась за 12 секунд и потребляла не менее 25 литров бензина на каждую «сотню» пробега по трассе.

Любопытно, но этот «членовоз» продержатся «во власти» гораздо дольше, чем последний президент СССР Михаил Горбачев. Генсек отправился в политическое небытие в 1991 году, а ЗИЛ—41047 выпускали аж до 2000 года, когда первые лица российского государства окончательно пересели на Mercedes S-класса…