109762

Электросамокаты на МКАД и ТТК: как дети обманывают сервисы кикшеринга

Чудовищные ДТП не за горами
Дикому времени — дикие истории. Эта про то, как несовершеннолетние обманывают алгоритмы и используют кикшеринговые сервисы, платить за которые приходится ничего не подозревающим родителям. И это еще хорошо, что маленький пользователь арендных электросамокатов не нанес никому ущерба и не пострадал сам. С мамой юного «борца с системой» пообщался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Электросамокаты на МКАД и ТТК: как дети обманывают сервисы кикшеринга

То, что у сервисов аренды всевозможного транспорта имеются явные проблемы с безопасностью, не говорил только ленивый. Из раза в раз нас поражают жуткие истории про то, как дети воспользовались фальшивым аккаунтом, арендовали каршеринговое авто и попали в серьезное ДТП. Теперь эстафету генерить схожий шок-контент переняли, кажется, сервисы аренды электросамокатов.

— 25 сентября я была на работе, как вдруг увидела, что с детской карты «Тинькофф Джуниор» начались списания оплаты за использование сервиса Whoosh, — рассказывает москвичка Елена Яковлева. — Конечно, я сразу связалась со службой поддержки Whoosh для уточнения ситуации. На что получила замечательный ответ, что они могут дать мне разъяснения только в том случае, если я напишу им с почты ребенка или из приложения, установленного на его телефоне. То есть мой 12-летний сын, не имея «прав», не зная правил вождения электросамоката, просто скачал приложение, каким-то образом воспользовался арендным сервисом для взрослых и бесконтрольно катался по району. Он мог попасть под машину или сбить человека. Кто бы нес за это ответственность? Наверное я, как законный представитель ребенка, но я была на работе и в принципе ничего не могла сделать, а служба поддержки тоже бездействовала…

— Если вследствие такой поездки ребенком будет причинен ущерб кому либо, отвечать за него будет родитель, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» юрист Илья Афанасьев. — Сервисам в такой ситуации необходимо проводить дополнительную авторизацию, например, через видео — звонок с представлением документов от звонящего, чтобы подтвердить его совершеннолетие и правоспособность на совершение этой сделки. Очень жаль, что желание заработать на чем угодно и отсутствие тяжелых прецедентов пока застилает глаза операторам подобных сервисов…

Фото avtovzglyad.ru

И действительно, спроса с кикшерингов сейчас, судя по всему, ноль. Например, поговорив с соседями, мама юного любителя поездок на самокатах узнала еще больше интересного. Оказывается, подростки, а иногда и дети младшего школьного возраста, вовсю пользуются подобными сервисам — это рядовое явление. Они указывают в приложении «подправленную» в сторону увеличения возраста дату рождения и катаются на электросамокатах везде и всюду — и по проезжей части, и с пассажирами, и с максимальной скоростью.

— Если бы сервис проката самокатов запрашивал паспортные данные или запись на госуслугах, уличное движение стало бы гораздо безопаснее. Я считаю, что это то, на что нужно обратить самое пристальное внимание нашим транспортным чиновникам и нашему правительству, которое озабочено безопасностью на дорогах. А сейчас они только в приложении пишут, что пользователь должен быть старше 18 лет, но никак это не проверяют. Это означает лишь одно — им просто наплевать на безопасность наших детей и спросить с сервисов аренды за это тоже некому, — заключает мама юного пользователя кикшерингового сервиса.