37522

Как заставить страховщика направить подержанную машину в ремонт, а не выплачивать копейки

Получать «натурой» лучше
Страховщики частенько стараются сэкономить на выплатах пострадавшим в ДТП, предпочитая не ремонтировать разбитые машины, а отделаться денежной выплатой. В ее рамках они имеют право снизить свои расходы, используя пресловутую уловку «износа» машины. Как бороться с подобным жульничеством и добиться направления машины на ремонт, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как заставить страховщика направить подержанную машину в ремонт, а не выплачивать копейки

Как известно, при направлении пострадавшей в ДТП машины на ремонт в рамках ОСАГО, страховая компания обязана оплатить его в полном объеме, без учета так называемого износа ее узлов и деталей. Уловка «износа» позволяет страховщику порой снижать объем выплат потерпевшему автомобилисту практически вдвое.

По этой причине очень часто компании всячески увиливают от направления машины на ремонт, под разными «соусами» всучивая ее владельцу денежную компенсацию. И это несмотря на то, что ремонт в рамках ОСАГО, согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», считается приоритетным способом возмещения ущерба над денежным.

Если этот принцип нарушается, автовладелец может обратиться в суд и добиться не только направления на ремонт, но и отсудить компенсацию в размере 1% от суммы страховой компенсации за каждый день просрочки.

Следует помнить, что в соответствии с п.16 ст.12 Закона РФ «Об ОСАГО», отказ в направлении на ремонт возможен только в строго оговоренных случаях: после ДТП машина не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает лимит в 400 000 рублей, а также в случае гибели владельца машины.

i.simpalsmedia.com

Во всех остальных случаях денежное возмещение автомобилисту вместо ремонта может быть выплачено исключительно с его согласия! Кроме того, нужно иметь в виду, что по закону «Об ОСАГО» в направлении на ремонт от страховой компании должен быть указан срок, в течение которого работы будут завершены.

Выдать это направление страховщик должен в течении 20 дней со дня обращения автовладельца. Несоблюдение этого срока — основание для взыскания уже упоминавшегося выше 1% от величины выплаты за каждый просроченный день. При этом восстановительный ремонт, согласно букве закона, не может длиться больше 30 рабочих дней. Его превышение — тоже основание для компенсации страховой компанией «1-процентной» просрочки.

При отказе компании ее компенсировать нужно обязательно обращаться в суд. Суды, в массе своей, встают на сторону граждан в подобных спорах со страховщиками. При этом они не только принуждают последних полностью выплатить неустойку, но и взыскивают штраф в пользу автомобилиста в размере 50% от суммы причитающейся человеку компенсации.