39816

Нужно ли каждый раз при «переобувке» шин балансировать колеса

Необходимость или пустая трата денег
В редакцию портала «АвтоВзгляд» в канун сезонной «переобувки» шин регулярно поступают вопросы от читателей: нужно ли делать балансировку колес при посещении шиномонтажной мастерской? Не без удовольствия отвечаем.
Поделиться
Изображение Нужно ли каждый раз при «переобувке» шин балансировать колеса

Для тех, кто не в теме, напомним: балансировка — это процесс совмещения центра массы колеса с осью вращения. В помощь — специальные установочные грузики, создающие необходимый баланс обеих сторон диска. В результате на ходу исключаются отводы руля, неточные реакции при управлении, биение «баранки», стуки в колесных дисках и даже подвеске. Если, конечно, причина именно в дисбалансе.

Бывает, что подобное происходит по другим причинам. Например, при повреждении диска, скажем, в ходе наезда в яму, а также из-за невыставленного развал-схождения колес или проблем с подвеской, в частности, ступичным подшипником. Тут уж никакая балансировка не поможет — добро пожаловать в профильный технический центр.

Фото: АвтоВзгляд

Эксперты рекомендуют производить балансировку колес каждые 10 тысяч тысяч километров. Таксисты, перманентно эксплуатирующие машины в различных условиях, делают подобную операцию и того чаще. Тем, кто имеет сезонные шины и диски в комплекте, при сезонной «переобувке» балансировать колеса не нужно. Если, опять же, вы не наблюдаете при езде на автомобиле вышеупомянутые признаки.

Отдельно следует отметить и правильные условия хранения комплекта колес. Идеальным будет, когда диски, «обутые» в «резину», находятся в сухом помещении в подвешенном состоянии. Ежели такой возможности нет, то лучше всего сложить колеса сверху друг на друга. Ни в коем случае не ставить их вертикально, так как может упасть давление в покрышках, а также вызвать деформацию каркаса.

А вот «резину» без «катков» как раз-таки следует держать в вертикальном положении. Такой способ хранения является единственно правильным. Если вам приходится ставить летние и зимние шины на одни и те же диски, то процедура балансировки колес считается обязательной. Свежая шина уже на первых километрах езды способна поменять свое положение на ободе, нарушая необходимый баланс. Поэтому экономить на грузиках все же не рекомендуется.