Выбираем видеорегистратор с антирадаром и функцией Wi-Fi

При выборе современного «комбайна» из видеорегистратора и радар-детектора стоит в первую очередь обращать внимание на устройства, отличающиеся от аналогов нестандартными или дополнительными свойствами и опциями.

В качестве примера такого автомобильного гаджета мы рассмотрим относительно новую модель комбо-устройства — Fujida Karma Pro.

При первом взгляде на этот радар-детектор и видеорегистратор «в одном флаконе» отмечаешь его компактность — этакая «пачка сигарет» со скругленными углами и гранями, сделанная из приятного на ощупь не скользкого пластика. Дизайн у «Кармы» достаточно традиционен для современного рынка таких устройств — в форм-факторе «фотоаппарата».

Особое внимание при тестировании такого рода гаджетов мы уделяем надежности их кронштейна, удерживающего аппарат у лобового стекла. Ведь если из-за этой детальки устройство станет постоянно падать, грош ему будет цена. Какая разница как снимает видеокамера, если она валяется в ногах водителя? Так вот, у Fujida Karma Pro с ее кронштейном все просто отлично — надежно присасывается к любому стеклу даже после морозной ночи, проведенной в «бардачке» машины.

Удобно и то, что шнур питания подключается в разъем на кронштейне, а не на самом «комбо». Это оценит каждый, кто вынужден ежедневно убирать регистратор-«антирадар» из-под лобового стекла своей машины — во избежание нежелательного внимания к нему со стороны криминального элемента.

Среди полезных особенностей Karma Pro также назовем возможность подключения второй камеры. Она на липучке крепится на заднее стекло машины. Ролики, снятые ею, могут очень помочь при выяснении, кто виноват в аварии при ударе в заднюю часть вашего авто. Провод для подключения второй камеры длинный, с большим запасом.

Эргономика у Fujida Karma Pro тоже вполне на уровне. На боковых частях расположились шесть кнопок — по три с каждой стороны. Хорошее решение — выделить для активации и настройки видеоблока «комбайна» и радар-детекторной части по отдельной кнопке. Благодаря этому, работать с меню аппарата легко и понятно. За эту возможность быстро «подружиться» с гаджетом даже не открывая его инструкцию мы ставим Karma Pro жирный «плюс».

Далее расскажем о том, как устройство выполняет свои основные обязанности. Матрица основной, фронтальной видеокамеры производства Sony позволяет снимать видео в Super HD-качестве. Этому способствует и стеклянная, а не пластиковая, мутнеющая со временем, линза в оптической системе гаджета, а также наличие процессора Novatek 96663, одновременно обрабатывающего сигнал с обеих камер. Если подключены обе камеры, то качество съемки — Full-HD, но все равно позволяет читать даже грязные номера машин соседей по потоку. А благодаря 170-градусному обзору объектива Karma Pro на записи фиксируются даже пешеходы, с которыми машина вот-вот поравняется.

Отметим наличие у «комбо» WiFi-модуля. С его помощью можно оперативно загрузить видеоролик с устройства на свой смартфон. А дальше с ним уже можно делать что угодно: демонстрировать сотруднику ДПС после аварии или «запостить» в интернет.

Что касается радар-детекторной части «Кармы» то она работала так, как должен, по идее, функционировать любой «антирадар». То есть включалась только тогда, когда машина приближалась к полицейской камере, без ложных срабатываний и пропусков «засад». Производитель утверждает, что его детище способно предупреждать о таких типах полицейских «электронных церберов» как: Стрелка, Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, Барьер-2М, ПКС-4, Визир, АМАТА, ЛИСД, ЛИСД 2, Кречет, Mesta, Рапира, Вокорд «Циклоп», RedSpeed. А встроенная база данных знает о «безрадарных» Робот, Multiradar, Одиссей, Автоураган и вычисляющих среднюю скорость Автодориях. На дорогах столицы и ближайшего Подмосковья всего этого разнообразия, разумеется, не представлено. Но те, что есть, Fujida Karma Pro за пару недель эксплуатации выявила все.