Почему в России перестали точить тормозные диски

Фото: carstuckgirls
Еще лет 10 назад тормозные диски покупали много реже: изнашиваются они долго, а вот деформируются — часто. Одна лужа, и добро пожаловать. Раньше после этой неприятности ехали к токарю, а сегодня исключительно в магазин. Что же изменилось в умах и привычках? Подробности выяснил портал «АвтоВзгляд».

Характерное биение в руль на скорости свыше 100 км/ч толсто намекает, что тормозные диски повело. Добиться этого несложно: пара крепких торможений, и лужа мгновенно приведет к «нужному» результату. Ездить в таком режиме не только неудобно, но и чрезвычайно опасно: за счет некорректной работы системы, значительно увеличивается тормозной путь. То есть выход один: надо тормоза ремонтировать. Или менять.

Ранее дорога к магазину автозапчастей была значительно длиннее: деталь сначала промеряли, осматривали и только после принимали решение о ее судьбе. Ведь токарь с простым советским станком мог запросто выровнять диск, если было достаточно железа для выравнивания. Вся работа занимала час-полтора времени и стоила значительно дешевле, чем новый «расходник». Речь, безусловно, не про спортивные и сложно скроенные диски, а про самые обычные, гражданские. Ну повело их чуть, проточили, поставили на место, да можно ездить. Однако сегодня найти подобное предложение просто невозможно: то ли лыжи не едут, то ли снег не пошел. Неужто иссякли «левши» на земле русской, или мы настолько разбогатели, что готовы менять тормозные диски по поводу и без?

Как показывает практика, и мастера перевелись, и дорожка заросла. Богатые годы и китайские запчасти, а также лень и отсутствие нужных контактов да знакомств искоренили услугу. В соседней Белоруссии, где с кредитами и доходами намного туже, подержанные тормозные диски не только точат, но и продают. И, что не менее удивительно, спокойно покупают. А что: ведь если кривой — можно же проточить!

Фото: АвтоВзгляд

Добавили масла в огонь и поставщики услуги: хорошего умелого токаря да с трезвым ценообразованием сегодня днем с огнем не сыскать. Умельцы и кустари настолько ушли в подполье, что найти их можно исключительно через 50 рукопожатий. Да и те, что найдутся, не всегда справятся с восстановлением тормозного диска.

Хитрость в том, что фрезеровать нужно 4 поверхности: тормозную с двух сторон, площадку на ступицу и площадку на диск. Да еще и попасть в уровень, не сняв при этом весь металл. Не так-то просто, как видится на первый взгляд. Одни за малодоходное дело не берутся, а другие — не осилят. Вот и пропала некогда популярная услуга, уступив свое законное место китайским поделкам, которые гнутся и лопаются от первых капель осеннего дождя.

Вроде и страна поменялась, и народ мир посмотрел, а вековая советская правда осталась: не имей сто рублей, а имей записную книжку, в которой есть телефон специалиста на каждый случай. Причем не только врача и соседа, но и умельца: сварщика, сантехника, токаря. Такие контакты они и 50 лет назад, и сегодня — на вес золота.