7102

В обход санкций: как в России решают проблему дефицитных автозапчастей

Как устроены новые логистические пути
Как только официальные дистрибьюторы и поставщики отказались получать «токсичные» рубли и громко хлопнули дверью, на теплое и насиженное место пришли менее принципиальные продавцы. Да и крупные корпорации — те, что во всеуслышание трясутся за свое реноме — мгновенно подтвердили, что деньги при некоторой ловкости пахнуть перестают. Как устроены новые логистические пути, через которые сплошным потоком идут караваны санкционных запчастей, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение В обход санкций: как в России решают проблему дефицитных автозапчастей

Китай — это, конечно, хорошо и здорово. Наш большой восточный сосед не стал впадать в истерику, а новые мосты и переходы «вовремя» оказались готовы к повороту избушки: к лесу (вернее, к заповеднику) — задом, к востоку — передом. Буквально за несколько месяцев основную массу запчастей удалось заместить. Правда, по большей части — аналогов: с оригиналами все намного сложнее.

Эмираты, решившие заработать на санкционной истерике одними из первых, стали крайне полезным и важным источником дефицитных деталей. Масла, фильтры, расходники и ремонтные агрегаты с «вязью» на коробке мгновенно появились на СТО. И дилерских, и самых затрапезных. Многое «официальное» до сих пор ввозится именно оттуда. Дорого, долго, зато надежно. И выбор богатый. Однако не стоит думать, что это единственный маршрут — если его перекрыть, полный коллапс в отрасли не случится.

Фото: www.freepik.com

Широкий общественный резонанс вызвала новость о том, что товарооборот России и Грузии в прошлом году увеличился в три раза. Урожай винограда и других фруктов, а также фонтан целебных минеральных вод конкретно в 2022-м побили все рекорды? Вряд ли. Более вероятно, что именно через Закавказье отправился могучий поток, призванный закрыть потребность российской экономики вообще и граждан в частности в санкционных товарах. В том числе — автозапчастей.

Вторит этой догадке и крайняя аккуратность грузинский властей, которые не торопятся занять позицию западных стран, хотя еще несколько лет назад полемика была совсем иной. Противоположной. Как подарок за верный выбор — открытие прямого авиасообщения, что несомненно вольет жизнь в покосившийся туризм закавказской республики. Лето скоро, надо же людям слетать на море!

С автомобильными деталями, особенно кузовными и «безопасностью», дела обстоят сложно: на рынке до сих пор серьезный дефицит. Причем не только у европейских, но и у азиатских брендов — японских и корейских. Однако ситуация постепенно выравнивается, склады начинают наполняться, а на полках пока задорого, но уже появляются те позиции, которые вчера было просто не купить. Никак.

Вывод прост: берегите автомобиль как зеницу ока, не рискуйте лишний раз, ведь восстановление обойдется дорого и займет много времени. А если ДТП все же произошло, то рвать на себе последние волосы не стоит. Пусть вопрос с запчастями все еще стоит остро, но он уже решается.