10875

Лихие 2020-е: почему сейчас не стоит покупать запчасти на авторазборках

Как кризис повлиял на рынок «бэушных» деталей
Мы привыкли, что дорогую деталь, требующую замены, ради экономии можно приобрести на разборке. Ну, право слово, какая разница, сколько лет прослужила, скажем, дверь, если она чистая и аккуратная — все равно же красить. Зато «железка» обойдется вдвое, а то и втрое дешевле. Однако в прошлом году ситуация сильно изменилась. Что сейчас происходит на авторазборках, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Лихие 2020-е: почему сейчас не стоит покупать запчасти на авторазборках

Даже незначительная автоавария сегодня — это серьезное расстройство. Мало того, что восстановительные работы ощутимо подорожали, так и сроки проведения ремонта сильно затянулись. СТО, если взвалить на них поиск нужных запчастей, закладывают даже на мелкие операции по несколько месяцев, а уж коли возникла потребность в чем-то серьезном, то пиши пропало — до года. Казалось бы, решение проблемы лежит на поверхности: обзвони разборки да собери все необходимое за пару дней. Что ж, попробовали.

Первое, с чем довелось столкнуться, это с воистину фантастическим ценообразованием. Если новый «оригинал» стоит 100 000 рублей, а аналог — 50 000, то на разборке предлагают ту же деталь за 80 000 или 100 000 целковых. Причина ультимативна: мол, у нас можно забрать хоть сегодня, а сколько будет везти магазин и привезет ли вообще — вопрос. Правы купцы, что уж: срок поставки любой «железки» сейчас — от 30 до 60 дней, причем успех никто не гарантирует. В лучшем случае деньги вернут, а в худшем — просто с ними испарятся, как туман поутру.

Фото: progi.com

Второй важный аргумент — практически полное отсутствие выбора. Многие, например, кузовные элементы даже в Москве — городе, где разбором занимаются тысячи предприятий — иногда присутствуют в единичном экземпляре. В хорошем состоянии — по цене новых. С царапинами или вмятинками «под ремонт» — с небольшим, порядка 10—20% дисконтом. Дожили, называется! Даже при оптовой закупке продавец с плохо скрываемым нежеланием идет на торг: и так заберут.

На массовые бюджетные машины — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и других «жителей» таксопарков — еще можно подобрать аналог, который пока есть на складах. Там и разборки, к слову, сговорчивее, и выбора больше. Порой удается найти «даже в цвет» — забытое, но приятное чувство. Но стоит выйти за рамки ходовых моделей, как начинается беспредел: детали пропадают даже из наличия, а некоторые продавцы, не стесняясь, просят «накинуть», чтобы перебить цену другого покупателя. Лихие 2020-ые, начало.

Процесс этот завершится с наладкой железнодорожных поставок из Китая, сокращением финансового и логистического пути из ОАЭ, а также закреплением отношений с Грузией и Арменией, через которые сейчас запчасти в Россию везут эшелонами. Вопрос не только в дороге и цене, но и в валюте: переход на торговлю за рубли-дирхамы-юани-зайчики мгновенно упростит вопрос поставок любой «санкционки». И он уже запущен.

Так что придется поездить с ржавым крылом и мятым капотом, пока сильные мира сего не решат наши насущные проблемы. А авторазборка, увы, уже не в силах противостоять дефициту: металл надо ковать, пока он горячий.