33745

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

Как «кидают» в автосервисах
Все автовладельцы, кроме редких рукастых умельцев, регулярно чинят подвеску своего авто в автосервисах. Последние частенько не брезгуют при случае «состричь» с клиента лишнюю «копеечку». О типичных приемах подобного «обслуживания» рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

На первый взгляд, обмануть владельца машины при ремонте ее подвески довольно сложно. Действительно, авто висит на подъемнике и все прекрасно видно: новый рычаг установлен либо старый. Шаровая опора свеженькая, или уже вся пропыленная, с потрепанным и грязным пыльником. Да и «жизнеспособность» установленного амортизатора легко определить на глаз. И, тем не менее, обманывают.

ОПТОМ — НЕ ДЕШЕВЛЕ

Самый распространенный способ «развода» владельца авто на дополнительные рубли хорош еще и тем, что при его использовании хитрецов-ремонтников практически невозможно схватить за руку. Заключается он в том, что автомобилиста «разводят» на замену не только вышедших из строя, но и еще вполне работоспособных компонентов подвески. Например, человек прибыл на СТО для замены сайлентблока. А ему говорят, с уверенным видом тыча пальцем, например, в амортизатор, что тот, якобы, тоже «накрылся» и стучит не только «сайлент». И поскольку амортизаторы положено менять только парами — сами понимаете…

Или, если мастера видят, что клиент совсем ничего не понимает в ремонте, то «заряжают» ему вместо замены одного единственного сайлентблока переборку всей подвески. Мотивируя это тем, что раз уж менять, то все сразу — мол, так дешевле будет стоить работа. «Блодинки» обоих полов неплохо клюют на подобную «экономию» и платят за замену хороших деталей на новые.

фото podveska35

НАВЕДЕНИЕ ПОРЧИ

На грани фола проходит разновидность «развода», связанная с откровенной порчей машины клиента. Так, в ходе осмотра подвески жуликоватый мастер, воспользовавшись невнимательностью автовладельца, может, например, повредить пыльник ШРУСа. Диверсия подобного рода способна в разы увеличить размер конечных затрат на поездку в автосервис.

БЕСКОНТРОЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Очень любят хитроумные ремонтники, когда переборка подвески происходит без присутствия владельца машины. Это развязывает им руки полностью. Можно вместо новой детали установить бэушную с разборки, предварительно очистив ее от грязи. Или использовать контрафактные комплектующие вместо дорогого оригинала, оплаченного клиентом. В особо тяжелых случаях, когда автовладелец попадается уж совсем наивно-доверчивый, ремонтники умудряются разобрать подвеску, очистить ее детали до блеска — с помощью ядреной автохимии и пескоструйного аппарата, а потом поставить все на место и взять деньги с автомобилиста как за установку полностью новых деталей.

Чтобы избежать подобного сценария, следует придерживаться нескольких простых правил. Прежде всего, настаивать на личном наблюдении за процессом ремонта подвески. В случае замены чего-либо, проверять маркировку установленных новых деталей — совпадает ли она с той, которая значится в заказ-наряде. А также требовать выдачи на руки снятых с машины старых деталей.