201787

Как, покупая подержанный автомобиль, быстро понять, не «умирает» ли АКП

Доверяй, но проверяй
Чтобы при покупке подержанного автомобиля не нарваться на замаскированный хлам, лучше всего самому разбираться в технической части. Для гарантированного результата можно воспользоваться услугами специалистов. И, конечно же, не забыть отвезти машину в сервис на диагностику. Впрочем, некоторые узлы и агрегаты автомобиля с пробегом под силу самостоятельно проверить даже неопытному автомобилисту.
Поделиться
Изображение Как, покупая подержанный автомобиль, быстро понять, не «умирает» ли АКП

При выборе бэушного автомобиля не стоит торопиться сразу же везти его в сервис на диагностику. Возможно, после некоторых проверок на месте, это попросту не понадобится. Например, понять в каком состоянии автоматическая коробка передач можно, задав неудобные вопросы владельцу и проведя некоторые тесты на месте.

Тест на аккуратность предыдущего владельца довольно простой. При большом пробеге автомобиля всего-то нужно поинтересоваться у него о том, когда проводилась замена масла в АКП и есть ли подтверждающие документы. Рачительный хозяин собирает все чеки, и ему нечего скрывать. А вот если вам говорят, что меняли, но чеков не осталось — это повод задуматься. Начинать напрягаться стоит и когда на одометре солидный километраж, а владелец вам говорит, что в АКП не лазил.

Тревожный звоночек — если владелец автомобиля не желает покататься с вами на авто, чтобы вы удостоверились, что коробка не пинается ни на холодную, ни будучи хорошо прогретой. Кстати, короткая поездка, увы, может не выявить недостатков, потому как пара-тройка километров незначительно прогреют масло. А нужно, чтобы автомат поработал хорошенечко.

Плавный разгон, торможение, а потом и мощный рывок с места, интенсивное ускорение с использованием разных передач и, конечно же, пробочный режим — переключение передач не должно ощущаться столь ръяно. Также не должно быть вибраций, дерганья и пинков, а также просадки оборотов или их нестабильности. Если вышеперечисленные аномалии присутствуют, то коробке требуется ремонт, и, далее, все зависит от вас. Готовы ремонтировать — требуйте скидку, соразмерную грядущим тратам. Нет? То и не связывайтесь.

Фото: АвтоВзгляд

Однако если коробка работает ладно, можно ехать на диагностику, где на яме или подъемнике необходимо слить небольшое количество горячего масла для еще нескольких тестов. Вам вполне хватит и 50 грамм.

Слитое масло должно остыть. После чего его нужно, сперва, понюхать для того, чтобы удостоверится, что оно пахнет именно маслом. При визуальном осмотре «трансмиссионка» должна быть хоть и темной, но при этом сохранять свою прозрачность. А если предусмотрено конструкцией «автомата», то необходимо проверить и уровень смазки в нем.

При визуальном осмотре нижней части трансмиссии не должно быть подтеков. Протечка может быть на стыке поддона, если тот меняли. Кстати, это будет заметно, например, по используемому при этом герметику, который в заводских условиях наносится более аккуратно. Если заметили что-то подозрительное, можно допросить об этом владельца, который только что вам рассказывал, что в коробку не залазил.

Обязательно сделайте компьютерную диагностику коробки передач, чтобы посмотреть ошибки и, возможные корректировки. Также стоит обратить внимание на такой параметр, как «количество циклов прогрева после последнего сброса ошибок». В идеален он должен ровняться 100. Это означает, что ошибки давно не сбрасывались. И если мастер таковых не обнаружил, то агрегат — рабочий.

А вот цифры меньше «сотни» означают, что ошибки были, и их сбрасывали. И диагност без труда скажет, когда это делалось. Вопросы к владельцу не заставят себя долго ждать, если цифры стремятся к единице. Это означает, что ошибки сбрасывались буквально на днях.

Помните: автомобиль стоит далеко не малых денег. И прежде, чем отдать их, вы вправе целиком и полностью обследовать понравившуюся вам машину. Разумеется, лучше всего сделать полномасштабную диагностику в специализированном техцентре. Однако, порой, автомобиль и его владелец ведут себя так, что поездка на СТО станет лишней тратой времени и денег.