Cложности малого ремонта: выбираем герметик-формирователь прокладок

Чем длиннее кризис, тем сложнее найти на прилавках магазинов всякие необходимые житейские мелочи — в том числе и для автомобиля. Подержанный или даже новый узел отыскать получится, а вот нужную прокладку — только ждать и верить. Как решить проблему, чтобы не ставить автомобиль «на прикол», расскажет портал «АвтоВзгляд».

Обладатель подержанного авто или нераспространенной модели всегда имеет дополнительные сложности при обслуживании. Порой некоторые детали приходится долго искать в Интернете и ждать доставку месяцами. Мировой кризис закручивается в огромный узел, поэтому мелкие предприятия, обычно оперативно решающие такие проблемы, исчезают, а официальные дилеры разводят руками и приглашают в демонстрационный зал. Мол, покупайте новое. Правда, не говорят на какие средства.

Расходники рано или поздно найдутся, но различные мелочи станут настоящей головной болью. Особенно прокладки. Некоторые из них можно купить только в полном комплекте для ремонта двигателя, который стоит недешево. Да и не нужен — будет очередным напоминанием о потраченных деньгах, годами пылящимся на гаражной полке. Некоторые же уплотнители даже за деньги днем с огнем не сыскать. Как правильно поступить в такой ситуации?

Двигатель

Чтобы найти нужную прокладку при «местном» ремонте, придется проявить сноровку и привлечь на свою сторону удачу. Для головки блока или клапанной крышки еще можно найти уплотнитель, для помпы или картера — уже невероятно сложно. Чтобы сэкономить время и нервы, достаточно просто разобраться в современных средствах автохимии — герметиках и формирователях прокладок, позволяющих либо восстановить старую прокладку, либо создать новую.

Если речь идет об узлах, не связанных с моторным маслом (помпа, радиаторы, термостат), то нужно использовать ОЕМ — термостойкий серый силиконовый формирователь прокладок от DoneDeal (DD6733). Он обладает относительно небольшой вязкостью и повышенной водостойкостью, специально разработан для ремонта автомобилей европейского, японского и корейского производства. Герметик вулканизируется при комнатной температуре, после вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость.

Для профессионального использования более удобна его вариация в аэрозольной упаковке (DD6735): нанесение герметика будет быстрее и проще, а экономия за счет точности процесса позволит обработать больше деталей. При этом серый ОЕМ герметик схватывается за 10 минут, время полного затвердения — около 10–12 часов. Он выдерживает вибрацию и перепады температур и позволит надолго забыть о течах.

Если же требуется стойкий к моторному маслу состав, то обратите внимание на термостойкий красный силиконовый формирователь прокладок от DoneDeal (DD6726). Он применяется для ремонта двигателя и трансмиссии — там, где недопустимо любое нарушение герметичности. Заменяет любые заводские силиконовые прокладочные материалы, штатные твердые и резиновые прокладки и может применяться при ремонте систем, оснащенных кислородным датчиком. Этот формирователь прокладок, ко всему прочему, имеет удобную фасовку в виде аэрозоля.

Автомобильные стекла

Протекающее лобовое стекло — регулярное явление на подержанных автомобилях вне зависимости от их класса и цены. Далеко за примером ходить не надо: компания Volvo признала «ошибку робота», который на моделях XC60 оставлял дырку в линии нанесения герметика, а сам слой клал недостаточного объема. Следствие — течь лобового стекла, которая с годами только усиливалась. Как это отремонтировать без замены «триплекса», который порой стоит, как чугунный мост?

Специально для таких целей у американского производителя DoneDeal есть затекающий силиконовый герметик для ремонта стекол (DD6754), позволяющий восстановить герметичность. Определив место течи с помощью мыльной воды и насоса, очистим и обезжирим поверхность. Срезав край тонкого носика, просунем кончик под уплотнитель и «изолируем» причину всех невзгод. При стоимости состава в 400 рублей можно сэкономить от 15 000 до 80 000 рублей, которые пришлось бы выложить за новое стекло и профессиональный ремонт в автосервисе.

Выхлопная система

Ремонт и замена выхлопной системы — это всегда дорого: даже мелкая трещина или небольшой скол на стыке вынуждает идти на большие траты. Прогоревшее или поврежденное соединение может привести к замене сразу нескольких деталей, увеличив цену в разы. А ведь можно воспользоваться современными разработками и отремонтировать неполадку фактически на коленке, даже глобально разбирать систему не потребуется, при этом качество ремонта будет не хуже, чем в сервисе.

Для этих задач в DoneDeal разработали специальный высокотемпературный керамический герметик (DD6785). Он создан для монтажа и восстановления выхлопа и упрочен сталью. Собирая новую «трассу», нужно нанести герметик на все соединения, а при ремонте сконцентрировать внимание на поврежденной области. Кстати, им же можно отремонтировать и глушитель: просто посадите заплатку на керамический герметик DoneDeal и закрепите саморезами.

Автовладелец, который хорошо разбирается в современной автомобильной химии и косметике, гарантирует себе существенную экономию на крупном и мелком ремонте. Составы, которые вполне доступны в автомагазинах, позволяют сократить не только траты на профессиональный сервис, но и время простоя авто из-за отсутствия нужной детали. А вот это уже для многих, кто не представляет свою жизнь без ежедневных поездок на автомобиле, критически важно!